Одной из серьезных проблем современного общества остается проблема асоциального поведения детей и подростков, безнадзорности и правонарушений, негативной зависимости (табакокурение, алкоголизм, наркотики). Ослабевает воспитательный и нравственный потенциал семьи, снижается ответственность родителей (законных представителей) за содержание и воспитание детей. Растет количество безнадзорных подростков. И как следствие бродяжничество, нежелание учиться, пропуски уроков, безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитация.
Наиболее существенной причиной правонарушений несовершеннолетних являются недостатки в их нравственном воспитании. Неблагополучные подростки, к сожалению, есть в каждой школе и в каждом классе. Поэтому перед нашим образовательным учреждением стоят следующие задачи:
-
Создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
-
Снижение тенденции роста противоправных деяний, сокращение числа правонарушений, преступлений, совершенных учащимися образовательного учреждения;
-
Реализация государственных гарантий прав граждан на получение ими основного общего образования;
-
Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
-
Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении;
-
Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;
-
Обеспечение внеурочной и каникулярной занятости учащихся и привлечение несовершеннолетних к участию в социально-значимой деятельности;
-
Реализация системы мер, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, воспитание здорового образа жизни;
-
Обеспечение успешной адаптации ребенка к школе и преемственности при переходе от одной ступени образования к другой.