МКОУ СОШ с. Сергеевка

Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников... Н.И. Пирогов

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

Проблема педагогической запущенности ребенка.

Педагогической запущенностью считают недостаточный запас имеющихся у ребенка знаний и навыков, сформировавшиеся в результате неправильных подходах к воспитанию и обучению, и неспособности ребенка к усвоению педагогических воздействий. Всё это вызвано тем, что на ранних этапах развития ребёнка не правильно его воспитывали и обучали.

Педагогическая запущенность включает в себя: отклонение от норм в поведении и учебной деятельности (неумелость, не успешность, затрудненность); отставание в развитии: памяти, мышления, воображения, эмоционально – волевых, нравственных черт и качеств личности; плохие взаимоотношения со сверстниками, родителями, учителями. Также к педагогической запущенности относится неподготовленность к школе, неразвитость и невоспитанность. Поэтому необходимо проводить коррекционную работу по следующим направлениям: поведение, отношение  и развитие личности и познавательных процессов. Всегда возникает вопрос: «Откуда появляются педагогически запущенные дети?»

По-моему личному опыту, не раз слышала мнение многих родителей о воспитании и подготовке к школе своих детей. Большинство из родителей считают, что не стоит «отбирать» у ребёнка его детство, пусть до самой школы радуется жизни, получает удовольствие, его время еще придет. Другие, наоборот, начинают заниматься очень рано с ребёнком, и к семи годам ребенок уже знает школьную программу (начальную). Это, безусловно, радует самих родителей и, конечно, придает уверенность у ребёнка. Но такое активное развитие не всегда полезно для здоровья и психологического состояния детей. Придя в школу, такой ребенок будет скучать на уроках, ведь изучаемая программа ему уже хорошо известна. Отсюда может появиться не внимательность, не умение прикладывать усилия для получения новых знаний. Поэтому такие дети начинают отставать, снижается успеваемость, несмотря на то, что ребенок был подготовлен к обучению.

Другой пример, когда родители перегружены работой и с детьми не занимаются совсем. Они перестают интересоваться возрастными нормами развития ребенка, его успехами, учебой. Большинство родителей не проявляют должного внимания или просто, не хотят заниматься воспитанием своих детей. Здесь пример, как и в благополучных семьях, так и в неблагополучных. К сожалению, это очень распространенное явление в настоящее время. Причины могут быть разными: педагогической неграмотности родителей, асоциальный образ жизни родителей, где впоследствии появляется безнадзорность, бродяжничество, совершение правонарушений несовершеннолетними. Всё это и будет являться толчком педагогической запущенности. Многие родители считают, что у них обычный здоровый ребёнок, и не имеют себе представления о задержке психического развития или даже о таком понятии, как педагогическая запущенность.

Трудности начинают возникать, когда ребенок приходит в первый класс или, когда проходит тестирование (проводимое психологом). В результате оказывается, что учебный процесс достаточно труден для него, он просто не может усвоить школьный материал и не успевает за другими детьми. В дальнейшем возникает такая потребность, как смотреть (показывать) такого ребёнка на психолого медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

Особое внимание хочу уделить факторам, которые вызывают педагогическую запущенность. Конечно, самое большое влияние оказывает семья, в которой воспитываются дети: асоциальный микроклимат в семье, конфликты. Также неполные, малообеспеченные семьи, где мать (или отец) вынуждены работать, чтобы обеспечить детей и нет, просто, времени уделять должного внимания ребенку. Конечно, немало важно, где в семье материальные блага преобладают над духовными. Очень обеспеченные семьи, где дети предпочитают удовольствие и впоследствии потребительское отношение к миру и окружающим.

Для меня, как для социального педагога, педагогические запущенные или другими словами «трудные» дети – это, прежде всего, неуспевающие, систематически прогуливающие. И на данный момент это проблема номер один. И здесь очень важно создать для таких детей особые условия, определенные меры для решения проблем «трудных» детей. Это совместная работа разных специалистов, классных руководителей. Это и индивидуальная работа с родителями, совместно – досуговая деятельность. Необходимо вовлечь родителей в школьную среду. Очень важно помнить и знать всем родителям, что ребенок не может жить и расти «как трава» или «сам по себе». Его развитием, ростом нужно (надо) руководить, а при малейших признаках отставания в развитии необходимо выяснить причины этого явления и найти быстрый и действенный способ исправить ситуацию.

 

Социальный педагог школы      А.С. Ротова

 

Главное меню

Сведения об образовательной организации
Публичный отчет
Новости
Коллегам
Учебный процесс
Наши достижения
Странички классов
Ученикам
Родителям
Конкурсы и мероприятия
Полезная информация
Мы благодарим.....
Прием в школу
Карта сайта
Школьная профсоюзная организация

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 12 гостей