МКОУ СОШ с. Сергеевка

Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников... Н.И. Пирогов

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Home Сведения об образовательной организации Документы Заключениепо экспертизе соответствия содержания и качества подготовкивыпускников по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида

 

 

 Структура подготовки учащихся. Доступность образования

 

Согласно действующей лицензии в Учреждении реализуются программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Срок освоения - 9 лет.

1 ступень - (1 – 4 классы), нормативный срок освоения - 4 года.

2 ступень – (5 – 9 классы), нормативный срок освоения - 5 лет.

 

Структура классов образовательного учреждения

Уровни образования (ступени обучения)

Количество детей в классах (по годам)

Программы обучения

Начальное общее образование

1 б класс-1 ученик (2010-11гг.);

3 б класс-1 ученик (2008-09гг.);

4 б класс - 1 ученик (2010-2011 гг).

Программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Под редакцией В.В. Воронковой)

Основное общее образование

5б класс – 2 ученика

(2005-06 гг.);

 

9 б класс-1 ученик (2002-03 гг.);

 

Программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Под редакцией В.В. Воронковой)

 

Образовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме. Учащиеся (из них 2 ученика начальной школы) получают обучение на дому. За анализируемый период из Учреждения не было отчислений учащихся без уважительной причины.

Структура классов соответствует направленности и уровню реализуемых образовательных программ.

 

Структура и содержание представленных к экспертизе

образовательных программ

 

По представленным к экспертизе образовательных программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 1 - 4 и 5 - 9 классов имеются учебные планы, разработанные на основе базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений, утвержденного приказом № 29/2065-и МОРФ от 10.04.2002 г.

Пояснительные записки к учебным планам имеются.

Учебные планы по программам специального (коррекционного) образования утверждены директором, согласованы с Управлением образования муниципального района и ТО Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в районах.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочих программ с учетом программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой. Календарно-тематическое планирование рассмотрено на методическом объединении, согласовано заместителем директора и утверждено директором. Темы прописываются в классных журналах согласно календарно-тематическому планированию, оцениваются учителем, отметки выставляются. Записи ведутся согласно календарно-тематическому планированию.

Структура учебных планов по специальным (коррекционным) образовательным программам позволяет достичь уровня образованности, предусмотренного Федеральными государственными стандартами образования.

В соответствии с реализуемым учебным планом обязательный минимум содержания основных специальных (коррекционных) программ 8 вида реализуется в полном объёме.

Расписание уроков соответствует учебному плану:

- перечень предметов, факультативов, стоящих в школьном расписании, соответствует утвержденному учебному плану;

- недельная учебная нагрузка обучающихся, согласно школьному расписанию, соответствует объему максимальной учебной нагрузки, предусмотренной учебным планом школы;

- количество учебных часов в расписании соответствует утвержденному учебному плану.

Количество часов по предметам соответствует количеству часов, определенных в базисном учебном плане по годам обучения. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий распределены в соответствии с потребностями и запросами учащихся, максимально допустимое количество часов в неделю соответствует санитарно - гигиеническим требованиям.

Оценка реализации учебных программ за последние три года, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, Федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

Нарушений в части соответствия структуры и содержания специальных (коррекционных) образовательных программ 8 вида обязательному минимуму содержания образования по ступеням обучения не выявлено. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам Федерального Перечня учебных изданий.

Фактов превышения максимально допустимого объема учебной нагрузки не установлено.

Анализ выполнения учебных планов за 3 года показал, что полнота выполнения специальных (коррекционных) образовательных программ 8 вида по всем предметам в основном соответствует норме.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану установлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане; расписание факультативных и индивидуальных занятий составлено отдельно.

Основная учебная деятельность сочетается с дополнительной (кружки, спортивные секции) в соответствии с интересами детей.

В целях преодоления отклонений в развитии проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.

Ежегодно учащиеся школы принимают участие в подготовке и проведении традиционных мероприятий: Первого сентября, Последнего Звонка, Нового года, Дня учителя, праздника Труда, недели театра, недели книги, предметных недель, праздников посвященных Дню Победы, конкурсов стихов к знаменательным датам, выставок творческих работ, месячника здорового образа жизни, выставок творческих работ, концертов, в предметных неделях.

 Преподавание предметов на всех ступенях образования ведется в соответствии с учебным планом по специальным (коррекционным) образовательным программам 8 вида с исполнением требований федерального государственного образовательного стандарта.

Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

 

В учреждении имеется библиотека, которая укомплектована печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, имеется фонд дополнительной литературы, который включает детскую художественную и научно-популярную литературу 5631 экз., справочно-библиографические – 126 экз., учебников – 4402 экз., электронные пособия и учебники — 201 шт.

Библиотека оснащена компьютером, принтером.

В библиотеке имеется 6 наименований центральных изданий (газет и журналов), в 2011 гг. израсходовано на подписку рублей.

Информационно-методическое обеспечение соответствует предъявляемым требованиям для реализации специальных (коррекционных) образовательных программ 8 вида 1-4 и 5-9 классов.

 

Качество подготовки обучающихся и выпускников

 

Результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет

 

2008 г. %

выпускников

2009 г. %

выпускников

2010г. %

выпускников

1-4 класс

-

-

100%

5-9 класс

-

-

-

В целом по ОУ

-

-

100%

 

Качество знаний выпускников

 

 

2008 г. %

выпускников

2009 г. %

выпускников

2010г. %

выпускников

1-4 класс

-

-

16 %

5-9 класс

-

-

-

 

Результаты государственного экзамена по трудовому обучению

 

Основное общее образование

 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Количество выпускников

 

-

-

-

Из них сдавали экзамены по труду

-

-

-

Не проходили профессионально-трудовое обучение

-

-

-

 

Качество подготовки выпускников по результатам текущего, промежуточного и итогового контроля по представленным специальным (коррекционным) образовательным программам 8 вида соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

 

Воспитательная работа

 

В Учреждении уделяется должное внимание воспитанию школьников. Основные документы, регламентирующие организацию и проведение данной системы, разработаны, утверждены в установленном порядке. Разработана комплексно-целевая программа воспитательной работы учреждения для детей 7-16 лет. Цель: развитие коммуникативных способностей личности, формирование мотивации к учению, познавательной и трудовой деятельности, профессиональное самоопределение, эстетическое воспитание подрастающего поколения.

В ежегодном плане работы учреждения существует раздел «Воспитательная работа», запланированы разнообразные мероприятия, отражено тесное взаимодействие и сотрудничество между детьми, учителями, социальным педагогом, педагогом-организатором, библиотекой.

В соответствии со штатным расписанием, руководство и контроль воспитательной работой осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

Основные направления деятельности:

- личностное развитие,

- воспитание нравственного культурного поведения,

- трудовое воспитание,

- основы гражданского и патриотического воспитания,

- воспитание основ эстетической культуры,

- охрана здоровья и физического развития,

- основы социализации и общения,

- организация досуговой деятельности,

- организация каникулярного и летнего отдыха.

- кружки, спортивные секции:

- факультативы:

Также дети занимаются в кружках и секциях учреждений дополнительного образования детей:

Учреждение тесно сотрудничает с такими организациями микрорайона, как Библиотека с. Черная речка, дом культуры с. Сергеевка.

За последние 3 года достигнуты следующие результаты в воспитательной работе с учащимися по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида:

В целом за последние три года отмечается небольшой рост охвата воспитанников дополнительным образованием: кружки и секции посещали детей ( 100 %); факультативные занятия – детей ( 100 %).

Данные показатели подтверждаются результатами диагностики занятости, анкетирования, проверок наполняемости кружков и секций.

Основные формы работы: игры, турниры, экскурсии в музей, детскую библиотеку, классные и информационные часы, коллективные творческие дела.

В Учреждении работает Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности (далее – Совет), в состав которого входят директор, заместители директора по УВР и ВР, социальный педагог, педагог-организатор, руководитель МО классных руководителей. Совет тесно сотрудничает с милицией, инспекцией по делам несовершеннолетних, социальными структурами, учреждениями дополнительного образования. Работа данного Совета способствует профилактике асоциальных явлений, наркомании, курения, алкоголизма, самовольных уходов среди воспитанников. В системе проводится работа по социальному сопровождению детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и на попечении (обеспечение бесплатным питанием, оказание помощи в рамках акции «Помоги собраться в школу», посещение этих воспитанников на дому с целью выяснения условий их проживания).

Нет изменений в количестве детей, стоящих на учете в ПДН в течение учебного года, по годам на конец учебного года: 2008/2009 – 1 человек; 20092010 – 1 человек, 2010/2011 – 1 человек.

Воспитательная система соответствует установленному показателю деятельности и способствует повышению качества знаний обучающихся. Значительная роль отводится профориентационной работе, которая является органической частью учебно-воспитательного процесса.

 

Социальная адаптация выпускников

 

 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Всего учащихся

4

4

5

Поступивших в ПУ

-

-

-

Трудоустроенных

-

-

-

Другое

 

-

-

 

 

 

 

Условия реализации образовательных программ.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Для реализации специальных (коррекционных) образовательных программ 8 вида принимают участие 11 педагогических работников, из них:

- по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 1-4 класс - 1 чел.( ставок), все штатные педагоги;

- по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-9 класс - 10 чел., все являются штатными преподавателями.

Качественный состав педагогов представлен следующим образом:

- имеют высшее педагогическое профессиональное образование – работника 26 (79%), среднее профессиональное педагогическое образование – 7 педагогов ( 21 %).

Имеют квалификационные категории: высшую -3 (9%), первую - 11 ( 33 %), вторую - 17 ( 52 %).

Запланированы курсы повышения квалификации по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.

Среди педагогов имеется два преподавателя по специальности олигофренопедагогика.

На всех штатных преподавателей ведутся трудовые книжки, своевременно вносятся записи.

Укомплектованность и уровень квалификации педагогических, руководящих и иных работников соответствует установленным требованиям и позволяет реализовывать специальные (коррекционные) образовательные программы 8 вида и обеспечивать качество образования.

 

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

 

В Учреждении для реализации программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида задействовано 13 учебных кабинетов, установлено 36 компьютеров и 9 ноутбуков; кабинет информатики - 10 компьютеров. На один компьютер – 9 учащихся, имеются мастерские для мальчиков и кабинет обслуживающего труда для девочек.

Имеется школьный сайт. Информация на сайте достоверная, разносторонняя, регулярно обновляется.

Имеющееся оборудование специализированных кабинетов (аудиоаппаратура, различные наглядные пособия в виде стендов, макетов, плакатов, раздаточный материал для учащихся к урокам по программам, наличие технологического оборудования и т.д.) отвечает предъявляемым государственным требованиям.

Питание учащихся организовано в школьной столовой на 80 посадочных мест.

Для занятий физической культурой и спортом, а также для физкультурно-оздоровительной работы оборудован спортивный зал, хоккейная коробка, школьный стадион, спортивная площадка. Достаточное количество спортивного оборудования.

Санитарно-гигиенические нормы и правила к образовательному процессу, участку, зданию, помещениям: библиотеки, для питания, спортивному залу, для медицинского обслуживания, школьной мебели соблюдаются.

Созданы условия обеспечивающие обучение по специальным (коррекционным) образовательным программам 8 вида 1-4 и 5-9 классов, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

Выводы:

На основании проведенной экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с. Сергеевка Хабаровского муниципального района Хабаровского края комиссия предлагает для рассмотрения Аккредитационной коллегии следующие выводы:

  1. Содержание и уровень подготовки по представленным к экспертизе образовательным программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта.

  1. Качество подготовки выпускников по представленным к экспертизе образовательным программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта.

3. Условия ведения образовательного процесса по образовательным программам, представленным к экспертизе, соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта.

 

 

 

Председатель комиссии,

начальник отдела государственной аккредитации

и контроля качества образования управления

по надзору в сфере образования

министерства образования и науки

Хабаровского края Е.Ю. Кошельникова

 

Члены комиссии:

 

 

Главное меню

Сведения об образовательной организации
Документы
Публичный отчет
Новости
Коллегам
Учебный процесс
Наши достижения
Странички классов
Ученикам
Родителям
Конкурсы и мероприятия
Полезная информация
Мы благодарим.....
Прием в школу
Карта сайта
Школьная профсоюзная организация

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 25 гостей