МКОУ СОШ с. Сергеевка

Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников... Н.И. Пирогов

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

Школьная газета "Радуга"

C 2001 года в нашей школе выпускается газета "Радуга". Основателем газетыявляется Пантелеев Виктор, выпускник 2002 года.  И вот уже наша газета живет больше 10 лет. Менялось руководство газетой, да и юные журналисты заканчивали школу, но деятельность этого кружка продолжается.

С 2010 года газету возглавляет Ротова Александра Сергеевна, наш социальный педагог.

ВНИМАНИЕ!!!!!!! С нового учебного года, нашу школьную газету теперь можно прочитать и в социальной сети Вконтакте: vk.com/gazeta-paduga

ЦЕЛЬ:

Развитие исследовательских навыков, реализация творческих интересов и способностей учащихся. Познакомить учащих с профессией «журналист», проблемами и основными методами работы в современной журналистике.

ЗАДАЧИ:

  • Познакомить с основами журналистики;

  • Освещение в газете школьной жизни;

  • Содействие в воспитании информационной культуры школьников;

  • Повышение интереса к учебе через исследовательские проекты;

  • Развитие интеллекта, творческих и коммуникативных способностей.

В кружок «Радуга» входят учащиеся 6 – 10-х классов. Для проведения теоретических и практических занятий используется кабинет информатики.

В современной школе необходимо информировать коллектив преподавателей, учащихся и их родителей, а также другую общественность о происходящих событиях в урочной и внеурочной деятельности своего учреждения. Школа должна быть открытым информационным пространством.

Одним из наиболее эффективных способов донесения информации является выпуск школьной газеты. Газета дает возможность проявить свои творческие способности всем без исключения: юным корреспондентам, читателям, то самовыражение, самореализация, саморазвитие личности школьника будет проходить более продуктивно. Школьная газета способствует не только взрослению обучающихся, но их воспитанию, получению серьезной профессиональной подготовки, также развивает нестандартное мышление, способность к творческому восприятию и отражению мира, формирует активную и независимую жизненную позицию.

Стать репортером, автором и редактором школьной газеты может не каждый учащийся. Эта работа требует определенных знаний и умений.

Данная программа рассчитана для учащихся 5-10 классов, владеющих элементарными навыками работы с текстами различных стилей и работой в редакторе Microsoft Word, Microsoft Publisher, а также позволяет познакомиться с деятельностью журналистов, их этикой, способами выражения собственных мыслей через средства массовой информации.

Кружок посвящен методам и способам развития творческого мышления школьников и помогает им адаптироваться к будущей взрослой жизни. Программа рассчитана на 192 часа в год. Занятия проходят три раза в неделю. Срок реализации программы: три года. Газета выпускается раз в месяц.

Цель программы:

1. Предоставление реальной доступной возможности школьникам издавать свою газету;

2. Создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального совершенствования;

3. Овладеть информационными технологиями на основе коммуникативной и исследовательской деятельности учащихся, связанных с вопросами журналистской деятельности.

Задачи программы:

1. Сформировать школьное журналистское объединение;

2. Получение знаний и умений по созданию печатного издания:

3. Развить творческие способности обучающихся, их творческую индивидуальность;

4. Развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

5. Формирование представления о журналистике как профессии, играющей специфическую роль в жизни общества;

6. Расширить компьютерные навыки благодаря использованию информационных и коммуникационных технологий для доступа, анализа и оценивания полученной информации.

Программа включает в себя три основных блока:

· Теоретический – дает учащимся возможность освоить различные стили языка, нормы и способы их употребления в условиях языкового общения и закрепить эти знания, используя  текстовый процессор Microsoft Word, Microsoft Publisher. Форматирование и редактирование текста, вставка рисунков и фотографий.

· Практический – позволить на примере дидактического материала освоить стилистический анализ текста, поможет в определении типичных ошибок, допущенных из-за неправильного словоупотребления. Обучающиеся на всем протяжении работы используют компьютер как средство создания и обработки информации, знакомятся с возможностями текстового и графического редакторов. Акцент сделан именно на практическую работу, связанных с решением реальных задач: работа с информацией, редактированием и версткой текста, выпуском школьной газеты.

· Проектный – связано с созданием с внутришкольной газеты. При выполнении заданий используют групповые методы работы, которые освещают события школьной жизни, при этом производится разработка жанровых предпочтений: информационные, аналитические, справочные жанры, их направленность.

Предлагаются творческие встречи с редакционной коллегией школьных газет (Мастер – классы), студентами и преподавателями кафедры издательского дела и журналистики, посещение школьных, районных, краевых мероприятий с последующим составлением текстов и отражением их в газете.

Результатом обучения учащихся станет умение самостоятельно писать статьи, придумывать рубрики, заголовки, номера газет, объяснять функциональное значение основных газетных элементов, проанализировать некоторые аспекты периодической печати. Обращаться, не бояться выступать перед аудиторией, правильно вести интервью. Создавать, редактировать и форматировать статьи в Microsoft Word, Microsoft Publisher.

 

Наша песня

Открытый урок

Теория журналистики, как и любая наука, имеет свои законы, и стремиться к классификации материала, который изучает. Специалисты занимаются разбором журналистских материалов, объединяя их в группы – по жанрам. Журналисты – практики активно используют в своей работе много разных жанров. Открыв любую газету, вы найдете и заметки, репортажи, интервью, статьи и т.д. при этом, человек, не имеющий отношения к журналистике, любой материал может назвать статьей или заметкой – как уж он привык, но профессионалы должны четко узнавать в публикациях признаки того или иного жанра, обязаны знать какие жанры существуют в журналистике, каковы особенности каждого из них. Поэтому, для начинающих журналистов нашей школы, 19 апреля прошел открытый урок по теме «Жанры журналистики (публицистические)» среди обучающихся 6– 9 классов. Ребята работали в группах: познакомились с жанрами журналистики, попробовали свои силы по составлению и нахождению информации с использованием газетных жанров, выполняли практическую работу, пользуясь ресурсами Интернета. Было очень интересно и в конце урока мы увидели результат нашего занятия: у многих ребят сформулировался интерес к изучению публицистических жанров, обучающиеся оценивали свои успехи и неудачи.









 

Мастер-класс

Фестиваль

Аттестация обучающихся

Протокол аттестации

Отчет в ЦДТ