МКОУ СОШ с. Сергеевка

Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников... Н.И. Пирогов

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

Пояснительная записка

Рабочая программа для учебного курса «Алгебра» для 8 класса разработана на основе. Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой «Алгебра 7-9 классов» автора Ю. Н. Макарычева.

Данная рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 10.

Программа направлена на достижение следующих целей:

· Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжения образования

· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к определению трудностей;

· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

· воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность

· развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике;

· сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

· овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению и не математических задач;

· изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

· получить представления о статистических закономерностях в реальном виде и о различных способах их изучения , об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

· развить логическое мышление и речь – умение логически обосновать суждения, проводить не сложные систематизации, приводить примеры и контрприёмы, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

· сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Требования к математической подготовке учащихся 8 класса

В результате изучения алгебры ученик должен знать/понимать

· существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

· существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

· как используются математические формулы, уравнения и не равенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

· как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

· как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

· вероятный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

· смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

· выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных  выражений;

· применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

· решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

· решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

· находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

· определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

· описать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и в повседневной жизни дня:

· выполнение расчетов по формулам, составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождение нужной формулы в справочных материалах;

· моделирование практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

· описание зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

· интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами

Используется учебно-методический комплект:

1. Ю. Н. Макарычев. Алгебра 8 класс; учебник для образовательных учреждений. К. И. Немков, Н. Г. Миндюх, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского. М: Просвещение. 2011 г.

2. Жохов В. И.. Дидактический материал по алгебре 8 класс. В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюх. М: Просвещение 2011 г.

3. В. И. Жохов. Уроки алгебры в 8 классе. Книга для учителя В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. – М: Просвещение 2011 г

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Распределение курса по темам:

 

глава

тема

часы

1

Рациональные дроби

23

2

Квадратные корни

13

3

Квадратные уравнения

21

4

неравенства

20

5

Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

6

повторение

8

итого

102

 

Главное меню

Сведения об образовательной организации
Образование
Публичный отчет
Новости
Коллегам
Учебный процесс
Наши достижения
Странички классов
Ученикам
Родителям
Конкурсы и мероприятия
Полезная информация
Мы благодарим.....
Прием в школу
Карта сайта
Школьная профсоюзная организация

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 4 гостей