МКОУ СОШ с. Сергеевка

Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников... Н.И. Пирогов

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе // Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 – вида 5-9 классы  – М.: Владос, 2000. 223 стр.// -  под редакцией Воронковой В.В., и примерной программы по географии для 6 класса –  «Физическая география» основного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения 8 – вида,  автор Лифанова Т.М, Соломина Е.Н.. полностью отражающей содержание примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся с нарушением интеллекта.

Цель: расширение кругозора умственно отсталых школьников об окружающем мире.

В рабочей программе также нашли отражение цели и задачи (обучающие, коррекционно–развивающие, воспитательные) изучения географии на ступени основного специального (коррекционного) общего образования, изложенные в  тематическом плане. Рабочая программа построена на основе, от простого к сложному. Принцип отбора основного и дополнительного материала связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными и психическими особенностями  развития учащихся.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к  уровню подготовки», которые сформулированы в деятельной форме и полностью соответствуют требованиям программы.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы,  предусмотренные программой. Нумерация практических работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Все практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Система уроков сориентирована на передачу «готовых знаний», их закрепление и неоднократное повторение, что позволит в дальнейшем лучше разбираться в окружающем мире и процессах происходящих в нем.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

.

Согласно девствующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение географии в объеме 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год;

В 6 классе («Начальный курс физической географии») учащие­ся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с форма­ми земной поверхности, водоемами, планом и картой.

В данной программе вначале планируется формирование более точных географических представлений о рельефе и водоемах своей местности (на экскурсиях и уроках с использованием видеофиль­мов). На этих занятиях, готовя к восприятию следующей темы, учитель может уточнить, какими цветами будут обозначаться формы рельефа и водоемы на карте.

Затем планируется изучение одной из самых сложных тем курса географии — «План и карта». При изучении этой темы следует осу­ществить постепенный переход от черчения плана стола, класса, к чтению планов школьного участка и местности, а затем к знакомству с географической картой. К учащимся с нарушенным пространс­твенным анализом при оценке знаний можно снизить уровень тре­бований. Они могут научиться ориентироваться по Солнцу, призна­кам природы и «звездочке ориентирования». Работу с компасом усваивают более сильные школьники. Черчение и чтение плана участка также должно выполняться лишь сильными учащимися под руководством учителя.

Такая последовательность изучения тем отличается от ранее принятой (в соответствии с более старой программой географии) позволит более логично перейти от знакомства с физической картой России к изучению глобуса и физической карты полушарий.

В программу 6 класса введены темы «Явления природы» (дождь, ветер, ураган, шторм, землетрясение, извержение вулканов), «Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне», «Планеты», «Освоение космоса». Это позволит своевременно начать формирование географических знаний в тесной связи с элементарными физическими и астрономи­ческими, что создаст наиболее полное представление о планете Зем­ля. Опасные природные явления будут изучаться и в дальнейшем применительно к конкретным географическим территориям.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:

Учащиеся должны знать:

Что изучает география;

Горизонт, линию и стороны горизонта;

Основные формы земной поверхности;

Виды водоемов, их различия;

Меры по охране воды от загрязнения;

Правила поведения в природе;

Отличие плана от рисунка и географической карты;

Масштаб, его обозначения;

Основные направления на плане, географической карте;

Условные цвета и знаки географической карты;

Расположение воды и суши на Земле;

Материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;

Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;

Значение запусков в космос искусственных спутников Земли и людей в космос, имена первых космонавтов;

Различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;

Расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий;

Основные типы климатов;

Географическое положение нашей страны на физической карте России и корте полушарий.

Учащиеся должны уметь:

Определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу, местным признакам;

Выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;

Делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности;

Читать планы местности (для начальных классов массовой школы);

Ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе;

Читать географическую карту;

Составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;

Показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте.

 

Литература:

1. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Начальный курс физической географии: 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2006;

2. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы/Под ред. В.В. Воронковой. Сб. № 1. – М.: Владос, 2006;

Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований   // Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 – вида 5-9 классы  – М.: Владос, 2000. 223 стр.// -  под редакцией Воронковой В.В.;

3. География. Энциклопедия для детей. М.: «Махаон», 2000;

4. Петрова Н.Н. География начальный курс: 6 класс. М.: Дрофа, 1997;

5. Воробьёва Т.Н. География 6 класс : поурочное планирование к учебнику. Волгоград, «Учитель – АСТ»2002;

6. Чичерина О.В. Тематический тестовый контроль по начальному курсу географии 6 класс. М.: Сфера, 2000;

7. География 6 класс «Поурочные планы» - Нагорная И.И. – Волгоград и зд.»Учитель» 2003г.;

8. Веселая география на уроках и праздниках – Агеева И.Д. –М. творческий Центр 2004г.;

Содержание

Кол-во часов

Сам. раб

Практ. раб.

Раздел 1. Введение

5

1

1

Раздел 2. ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ

6

1

3

Раздел 3.  ФОРМЫ И ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ

4

-

3

Раздел 4. ВОДА НА ЗЕМЛЕ

12

1

8

Раздел 5 ПЛАН И КАРТА

10

1

7

Раздел 6 ЗЕМНОЙ ШАР

15

1

6

Раздел 7 Карта РОССИИ

16

кр

7

ИТОГО

68

5/1-К/р

35

 

 

 

 

 

Главное меню

Сведения об образовательной организации
Образование
Публичный отчет
Новости
Коллегам
Учебный процесс
Наши достижения
Странички классов
Ученикам
Родителям
Конкурсы и мероприятия
Полезная информация
Мы благодарим.....
Прием в школу
Карта сайта
Школьная профсоюзная организация

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 24 гостей