МКОУ СОШ с. Сергеевка

Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников... Н.И. Пирогов

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

 

 

 

 

 

Рассмотрено на педагогическом совете

Протокол №1 от 30.08.2014г.

Утверждаю

Директор школы

__________ /Г.Р. Харченко/

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Сергеевка

Хабаровского муниципального района

ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио (индивидуальной накопительной оценке)

обучающихся основной школы.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).

1.2. «Портфолио» – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения в 1-9-х классах.

1.3. Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) – это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений, способ фиксирования индивидуализированных оценок и сомооценивания учащихся.

1.4. Портфолио» - коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в различных областях.

1.5. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других и является важным элементом деятельностного подхода к образованию.

1.6. Способствует развитию осознанного образования учащимися, развитию само- и взаимооценивания, нацеливает учащихся на саморазвитие, самообразование.

1.7. Портфолио способствует формированию самостоятельности мышления обучающегося.

2. Цель портфолио

2.1. Представить отчёт по процессу образования обучающегося, увидеть его образовательный результат в целостном контексте, обеспечить отслеживание его прогресса, продемонстрировать его способности практического применения знаний и умений.

3. Задачи портфолио

3.1. Поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию школьников;

3.2. Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьников;

3.3. Выявлять существующий уровень сформированности умений и совершенствовать их путём внесения коррекции в учебный процесс;

3.4. Формировать умения учиться ставить цели, планировать, организовывать, контролировать собственную учебную деятельность, делать отчет об индивидуальных образовательных достижениях.

3.5. Содействовать индивидуализации образования обучающихся.

3.6. Содействовать дальнейшей успешной социализации обучающихся.

3.7. Укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.

4. Функции портфолио

4.1. Повышение образовательной активности обучающихся, уровня осознания ими своих целей и возможностей;

5. Порядок формирования портфолио

5.1. В школе устанавливается период времени, который отводится для организации работы по созданию накопительной папки и ознакомлению учащихся и родителей с правилами работы с портфолио – 1 цикл учебного года.

5.2. Ведение портфолио рекомендуется каждому ученику школы 1-9 класс и предполагает видение «картины» значимых образовательных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, демонстрацию его способностей практически применять приобретенные знания и умения, как по итогам учебного года.

5.3. Ведение портфолио рекомендуется и дошкольником, как копилка разнообразных видов деятельности, успехов, положительных эмоций.

5.4. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

5.5. Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение  портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом.

6. Структура портфолио

6.1. Структура портфолио для обучающихся представляет собой комплексную модель, которая имеет титульный лист, содержание и состоит из нескольких разделов: «Это Я!», «Мои достижения», «Копилка творческих работ», «Отзывы и пожелания»

6.1.1. I раздел: «Это Я!» включает в себя:

• Мой портрет

•Личные данные

•Моя семья

•Безопасный маршрут «Дом – школа»

• Мои лучшие друзья

• Тайны моего характера

• Мои увлечения

•Мои кружки, секции, клубы

•Моё участие в школьных праздниках и мероприятиях.

6.1.2. II раздел: «Мои достижения» включает в себя:

• Перечень сертифицированных документов

• Оригиналы или копии наград

6.1.3. III раздел: «Мои творческие работы» включает в себя:

• Перечень представленных работ

• Оригиналы или фотографии творческих, исследовательских работ, проектов

6.1.4. IV раздел: «Отзывы и пожелания» состоит из характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителем, родителями, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования, а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и её результатов.

7. Оформление портфолио

7.1. Рабочую папку (портфолио) учащийся оформляет в соответствии с принятой в школе комплексной структурой. Обучающийся имеет право (по своему усмотрению) включать в папку с файлами дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность.

7.2. При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности.

7.3. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

- систематичность и регулярность ведения портфолио;

-достоверность сведений, представленных в портфолио;

- аккуратность и эстетичность оформления;

- разборчивость при ведении записей;

- целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;

- наглядность.

7.4. Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.

7.5. В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки (рейтинга) личных достижений обучающегося в образовательной, творческой и спортивной деятельности.

8. Критерии оценки достижений учащихся

8.1. Портфолио учащихся оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:

Раздел

Индикатор

Баллы

Раздел «Это Я!»

- красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, наличие положительных оценок учителя стараний ученика, наличие фото

- 5 баллов - индикатор полностью соответствует требованиям;

- 3 балла - незначительные замечания

Раздел «Мои достижения»

-федеральный уровень: победитель – 10 баллов; призер – 8 баллов; участник – 3 балла;

-региональный уровень: победитель – 6 баллов; призер – 5 баллов; участник – 2 балла;

-муниципальный уровень: победитель – 4 балла, призер – 3 балла; участник – 1 балл;

-школьный уровень: победитель, призер – 2 балла; участник –1 балл;

-классный уровень: победитель, призер – 1 балл.

- наличие работ по предметам

- 5 баллов - от 5 и больше работ по каждому предмету;

- 3 балла – 3-4 работы по каждому предмету;

- 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету

Раздел «Мои творческие работы»

- наличие рисунков, фото, творческих работ.

- 5 баллов – наличие от 5 и больше работ;

- 3 балла – количество работ составляет 3-4;

- 1 балл – недостаточная информация о творчестве ученика

Раздел «Отзывы и пожелания»

- наличие положительных отзывов и пожеланий

- 5 баллов – отзывов и предложений;

- 1 балл – их отсутствие

8.2. Положение действительно до внесения следующих изменений.

 

Главное меню

Сведения об образовательной организации
Документы
Публичный отчет
Новости
Коллегам
Учебный процесс
Наши достижения
Странички классов
Ученикам
Родителям
Конкурсы и мероприятия
Полезная информация
Мы благодарим.....
Прием в школу
Карта сайта
Школьная профсоюзная организация

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 31 гостей