МКОУ СОШ с. Сергеевка

Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников... Н.И. Пирогов

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Home Школьный музей

Аналитическая справка о работе школьного музея "Уголок России"

Наименование музея:  туристско-краеведческий - «Уголок России»

Профиль музея: история родного села ,  школы, района.

Образовательное учреждение: МКОУ СОШ с.Сергеевка Хабаровского муниципального района, Хабаровского края.

Адрес: Хабаровский край, Хабаровский район, с. Сергеевка, ул. Партизанская 3а.

Дата открытия музея: 15.09 2006 г.

Приказ по школе об открытии музея

Характеристика помещения (площадь):  комната на первом  этаже, классный кабинет – 7Х5м. Экспозиция– (тематические стенды, передвижные выставки, буклеты, альбомы)

Оборудование: стеллаж, полки для экспонатов, демонстрационный стол, шкафы.

Наличие орг.техники. – компьютер, проектор, экран, принтер, сканер.

Общая тематика разделов экспозиции.

1. Переселенческое движение на Дальний Восток в нач. 19 века. История

образования с.Сергеевка.

2. События гражданской войны на территории Хабаровского района.

3. Они сражались за Родину.

4. Уголок переселенца.

5. Школьные годы чудесные.

6. Сергеевка сегодня. Перспективы развития.

7. Замечательные люди нашего села.

Документация школьного музея:

Положение о школьном музее. Программа развития музея (рассчитана на 5 лет), Инвентарная книга.

Книга учёта посещений. Планы работы,  методическая документация, создается электронный архив музея.

Сведения о руководителе музея.

Руководитель  музеем (ФИО, должность, номер телефона) Гончарова Ирина Яковлевна учитель истории и обществознания.

Экспонаты музея

Основной фонд

Вспомогательный фонд

Всего

42

94

136 ( на начало 2016 г.)

Краткая характеристика экспонатов основного фонда:

Коллекция предметов быта и домашнего обихода, орудий труда первых переселенцев и их родственников.

Материалы, посвященные событиям ВОВ – документы ветеранов, боевые награды, письма, осколок снаряда, семейные реликвии, газета «Комсомольская правда» за 1944 год 24 июня.

Материал о создании и развитии школы ( фотографии выпускников, альбом, посвященный учителям школы, исследовательские работы учащихся о школе. )

Оформлены стенды:

· «Они сражались за Родину».

· История села

· Школьные годы чудесные

Буклеты и передвижные выставки:

· Семь чудес Хабаровского края

· Районы Хабаровского края.

· Пионерская дружина имени Зои Космодемьянской.

· Буклеты, посвященные памятным датам («Конституции РФ – 20 лет», «110 лет со дня Русско-японской войны», «Пионеры-герои» и т.д.)

Фотоальбомы:

· «Выпускники школы»

· «Наши любимые учителя»

· «История школы в фотографиях»

В ходе реализации Программы школьного музея собран богатый материал об односельчанах, земляках, тружениках тыла.

Большую значимость представляют поисково-исследовательские работы учащихся, занимающихся краеведческой работой. Среди них наиболее значимые: «Замечательные люди села», «Пропавший без вести», «В Родине моя сторонка есть»,  «Афганистан живет в его душе» « В честь Невельского», «Герой прохоровского сражения», «Добрые обычаи моих предков», «Родословная моей семьи», «Фронтовая реликвия моей семьи»

Актив школьного музея – это ребята разных возрастов, которые отвечают за определенную работу (поисково-собирательская деятельность, экскурсионно-просветительская, фондово-экспозиционная, проектная и научно-исследовательская деятельность)

 

Основные направления и формы краеведческой деятельности музея:

1. Поисково-собирательская деятельность.

2. Исследовательская деятельность учащихся.

3. Экскурсионно – просветительская деятельность.

4. Фондово-экспозиционная деятельность

5. Организационно-оформительская деятельность

Методическая работа музея: основные направления:

1. Оказание помощи классным руководителям в подготовке классных

и внеклассных мероприятий.

2. Помощь в организации исследовательской деятельности.

3. Работа лекторской группы.

4. Занятия-практикумы с классными руководителями и организаторами

по  использованию музейных экспонатов.

5 Подготовка и оформление поискового материала.

6.Организация экскурсий и экспедиционных походов.

Экскурсионно-массовая работа.

В музее проводятся экскурсии для учащихся своей школы и школ района, учителей района, ветеранов, тружеников тыла, выпускников школы, и всех гостей школы.

На базе музея проводятся музейные уроки, встречи с выпускниками, тружениками тыла, участниками боевых действий в Афганистане. Организуются так же передвижные выставки для использования материалов на уроках в школе

.

Большая работа музея посвящена изучению регионального компонента.

Ребята подготовили презентации на такие темы как : «Каково происхождение писаных камней», «Можно ли стать шаманом по желанию», «Обычаи и традиции коренных народов Приамурья»,  «Почему древний человек не захотел жить в пещере?», «Храмы г.Хабаровска», «Хабаровский сельский район», «Памятные места г.Хабаровска», «Наши ветераны» и т.д. Некоторый поисковый материал был использован при составлении сборника «Путешествие по древней истории Хабаровского края»

Ведется поисково-исследовательская работа, по итогам которой учащиеся пишут научные доклады и выступают на районных и краевых  научно – практических конференциях школьников, занимают призовые места.

На базе школьного музея во внеурочной деятельности проходит апробацию учебник «Я – исследователь» - игровой практикум цель которого,  формирование у детей целостного представления об истории и культуре Дальнего Востока, Хабаровского края, родного города, села.

 

Связь музея с государственными музеями, общественными и шефскими организациями.

1. Ежегодно ребята школы посещают Хабаровский краеведческий музей, Археологический, взаимодействуют с школьным краеведческим  музеем с.Тополево, п.Князе-Волконское, с.Сикачи-Алян.

2. Часть музейных уроков проводится в музейной комнате районной библиотеки с.Черная речка.

3. Взаимодействие с сельской администрацией: организация помощи ветеранам, помощь в выявлении проблем ветеранов и совместный поиск путей их решения.

4. СДК – подготовка и проведение совместных мероприятий – концерт ко Дню Победы, встречи с ветеранами войны и тружениками тыла, чествование ветеранов, презентация поискового материала военной тематики, участие в работе совета ветеранов.

Использование материалов музея в СМИ, научно-популярных и иных изданиях.

1. «В Родине моя сторонка есть» - познакомиться с историей села можно на сайте: Хаба Вики Letopisi.ru., 10 экземпляров книг выпущено издательством «Медицинская литература» на спонсорские средства родителей.

2. Газета «Сельская новь» - статья «Не быть Иваном, не помнящим родства»: вести с праздника. Автор - корреспондент газеты Г.Казачук.

3. Газета «Сельская новь»-

* Статья «Мир за себя и за нас сберегли – о ветеранах войны с.Сергеевка. составитель: инициативная группа школьного музея.

* Рассказ о поисковой работе ребят. Автор  Гончарова Л., ученица 11 класса. «Помните, какою ценой..» Материал о пропавшем без вести солдате.

*Статья «Судьба человека». О поиске солдата, погибшего в боях на Прохоровском поле.

*Статья «Эхо прошедшей войны.» О итоге работы по поиску солдата, погибшего у с.Прохоровки.

4. ДВТРК интервью о работе музея к 70-летию Победы.

5. «Россия 1» телевизионная компания – интервью о поисковой деятельности ребят школы.

В процессе :

  • Работа над электронным вариантом оформления музейных экспонатов.
  • Составление электронной картотеки сведений о ветеранах войны и тружениках тыла.
  • Систематизация материала об истории школы.

Руководитель музейной комнаты : Гончарова Ирина Яковлевна.