МКОУ СОШ с. Сергеевка

Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников... Н.И. Пирогов

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Home Сведения об образовательной организации Образование Аннотации к рабочим программам (начальные классы)
Рабочие программы (начальные классы)

Рабочая программа по русскому языку на 2013-2014 учебный год

для учащихся 1 «А» класса

учитель: Воденикова Г. Н.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с:

1. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 06 октября 2009г.№373 и учебным планом образовательного учреждения.

2. С примерными программами по учебным предметам. Начальная школа в 2 ч. М.:Просвещение, 2011г.

3. На основе авторской программы Н. В. Нечаевой (система развивающего обучения Л. В. Занкова)

Общая характеристика учебного предмета

Программа по русскому языку является продолжением программы по обучению грамоте и строится на общих концептуальных положениях, изложенных в начале программы.

Задачи обучения русскому языку:

· развитие внешней (устной и письменной) и внутренней речи, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

· освоение знаний о фонетике, грамматике русского языка, первоначальных знаний о тексте, предложении, лексике;

· овладение умениями правильно писать, участвовать в диалоге, составлять монологические высказывания в соответствии с учебной и коммуникативной задачами;

· развитие самостоятельности мышления, воображения, формирование общеучебных умений: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы; формирование навыков самообразования; формирование умения эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками;

· развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитание эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интереса и позитивного отношения к другим языкам, культуре своего и других народов, способствовать эстетическому воспитанию.

Стержневая тема курса русского языка – лексическая, грамматическая сочетаемость слов и средства, которые осуществляют эту связь: формы слов, порядок слов в предложении, служебные слова, местоимения, интонационные средства. Правильность выбора слов и установление правильных связей между ними требует знание законов словообразования, правил выбора буквы, если звук находится в слабой позиции. Стержневая тема определяет тот круг связей между речью и языком и между разделами языка, без которых она не может быть раскрыта. В этот курс входит и обязательный образовательный стандарт, предусмотренный нормативными документами.

Программа состоит из двух взаимосвязанных разделов. Первый раздел – «Развитие речевой деятельности», в которой раскрываются линии работы по развитию связной устной и письменной речи, освоение правил поведения и вежливого общения. Второй раздел составляет собственно система языка.

Развитие речевой деятельности:

Разнообразие отношений и ситуаций на уроках и вне уроков способствует возникновению у школьников опыта устной речи, речи разговорной и научной, воспитывает ответственность за сказанное слово, умение доказать свою точку зрения, выразить согласие и несогласие.

На принципиально новый качественный уровень выходит работа учеников над своей и чужой письменной речью. В программе представлена система работы над чужим текстом, которая подводит ребёнка к осознанию признаков текста и умению его анализировать.

Особое значение в развитии речевой деятельности учащихся придаётся сочинениям.

На первых этапах особенно важно раскрыть творческую инициативу ребёнка, развить интерес к самостоятельной работе над сочинениями, прежде всего на основе его собственных наблюдений, впечатлений, на основе развивающегося содержания образования.

На протяжении всего начального обучения систематически проводится лексическая работа. Учащиеся на практике знакомятся с многозначностью слов, омонимией, расширяется их словарь синонимов, антонимов. Лексическое значение слов сопоставляется с грамматическим значением.

Система языка:

Формирование понятия «безударная гласная» и её правописание проходит за годы обучения в школе множество этапов. Дети с 1 класса сравнивают звуковой и буквенный образ слов, учатся различать звуки: гласные и согласные, ударные и безударные, находить в ряду слов однокоренные слова, выделять корень слова, наблюдают случаи чередования согласных в однокоренных словах, знакомятся с грамматическими группами слов по их значению. Примерно также рассматриваются и другие темы.

Понятия в курсе русского языка определяются терминами, принятыми в науке, или по их существенным признакам. При отборе материала учитывалась его актуальность, практическая значимость.

Требования к уровню подготовки учащихся

к концу первого класса по русскому языку:

К концу 1-го учащиеся должны знать:
- основные несловесные средства устного общения (мимика, жесты, движения);
- словарь речевого этикета при непосредственном общении и общении по телефону (приветствия, приглашения, поздравления, слова благодарности, прощания, извинения, обращение на "ты" и "Вы");
- названия предложений по цели речи и интонации: повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные; правила оформления предложений;
- части речи: имя существительное, род, изменение по числам, имена собственные, правила их написания; имя прилагательное, изменение по родам и числам в зависимости от существительного; глагол, его изменение по числам;
- корень слова, признаки родственных (однокоренных) слов;
- признаки гласных и согласных звуков;
- гласные ударные и безударные, правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;
- глухие и звонкие согласные в конце корня и правила их проверки; твердые и мягкие согласные, обозначение мягкости согласных, Ч, Щ в сочетании с другими согласными, правила переноса слов.

К концу 1-го класса учащиеся должны уметь:
- использовать правила вежливости, понимать различия в реагировании в соответствии с ситуацией и собеседником: с родными дома, с учителем и одноклассниками на уроке, на перемене, на прогулке;
- отличать текст от предложения, предложение от слова;
- восстанавливать текст из 4-5 простых коротких предложений;
- составлять более двух вариантов предложений из слов, данных в начальной форме;
- распознавать предложения по цели высказывания и интонации, предложения распространенные и нераспространенные, находить главные члены - основу предложения;
- распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число имен существительных, род, число имен прилагательных, число глаголов);
- подбирать однокоренные слова из ряда данных слов;
- находить случаи расхождения написания и произношения слов, изученные и неизученные орфограммы;
- писать слова с изученными орфограммами;
- списывать текст с доски и учебника, писать диктанты, проговариваемые орфографически и орфоэпически;
- группировать, классифицировать языковой материал по заданным и самостоятельно выделенным основаниям;
- определять место ударения в трех - четырехсложных словах.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс (50 часов)

I. Развитие речевой деятельности

Устная речь

Понимание устной речи. Наблюдение взаимосвязи между содержанием и формой речи. Особенности общения в школе, на улице и дома. Речевые ситуации: сообщение, беседа, обращение, убеждение, призыв, вопрос, просьба, спор и проч. Речевые средства: мелодика речи, логическое ударение, паузы, сила, тембр голоса, темп речи, мимика, жесты, движения (терминологией пользуется учитель).

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, благодарности, обращения; особенности общения со знакомыми и незнакомыми, с родными и друзьями, ровесниками и взрослыми, с маленькими детьми. Соответствие словаря речевого этикета ситуации и собеседнику.

Использование в общении жизненного опыта детей, ситуаций из прочитанных рассказов, знакомых мультфильмов и фильмов.

Орфоэпические нормы речи. Чистота произношения.

Письменная речь

Текст. Сопоставление набора предложений и текста. Признаки текста: взаимозависимость составляющих его единиц (целостность) и законченность сообщения. Представление о частях научно-популярного текста, записки, поздравительной открытки. Смысловая связь предложений в тексте. Красная строка. Абзац. Восстановление деформированных текстов (нарушен порядок предложений или микротем, предложения простые, короткие).

Наблюдение соответствия стиля письменной речи цели высказывания. Например, описание животного в сказке, в статье энциклопедии или словаря и проч.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме.

Восстановление деформированных предложений.

Практическое ознакомление с синонимами, антонимами, многозначностью (без введения понятий). В работу вводятся словари.

Закладывается умение пользоваться библиотечным каталогом.

II. Система языка

Предложение. Сравнение набора слов и предложения. Сравнение слова с предложением из одного слова. Формулирование существенных признаков предложения: законченность мысли и интонация конца. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по интонации: восклицательные и невосклицательные предложения. Оформление предложений (первое слово пишется с большой буквы, в конце ставятся знаки (. ?!). Раздельное написание слов. Наблюдение изменения смысла предложения при замене слова, при распространении другими словами. Диктовка предложений, запись их схемами.

Слово. Номинативная (назывная) функция слов. Представление о лексическом и грамматическом значении слов. Грамматические группы слов: знаменательные (самостоятельные) слова - слова, обозначающие предметы, признаки предмета, действие предмета; служебные слова (без дифференциации). Имена одушевленные и неодушевленные, имена собственные. Употребление заглавной (большой) буквы в именах собственных.

Корень слова, родственные (однокоренные слова) - на уровне ознакомления.

Звуки-буквы. Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения.

Звуки гласные, согласные, слог, согласные звуки мягкие, твердые, звонкие, глухие. Вывод об отсутствии специальных букв для обозначения мягких и твердых согласных. Парные звуки: мягкие-твердые, глухие-звонкие. Обобщение случаев указания на мягкость согласных. Отсутствие звукового обозначения у букв ь и ъ.

Их роль в слове. Ударение в слове. Словообразующая функция ударения. Ударные и безударные гласные. Функции йотированных гласных. Наблюдение вариантов обозначения звука [й’] буквами.

Непарные твердые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’]. Написание и после ж и щ; а, у после ч и щ.

Отсутствие ь в сочетаниях ч и щ с другими согласными, кроме л.

Перенос слов.

Определение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов. Понятие орфограммы.

Алфавит. Названия и порядок букв русского алфавита.

 

 

 

Рабочая программа по обучению грамоте на 2013-2014 учебный год для учащихся 1 «А» класса

учитель: Воденикова Г. Н.

Пояснительная записка

Рабочая программа по обучению грамоте составлена в соответствии с:

1. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 06 октября 2009г.№373 и учебным планом образовательного учреждения.

2. С примерными программами по учебным предметам. Начальная школа в 2 ч. М.:Просвещение, 2011г.

3. На основе авторской программы Н. В. Нечаевой (система развивающего обучения Л. В. Занкова)

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Цель: освоение коммуникативной функции языка, осознание языка как средства приобщения к богатству русской культуры.

Задачи: развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи.

Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте»; его продолжительность (приблизительно 24-26 учебных недель, 9 час в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. В Примерной программе содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. В обучении грамоте различаются три периода: добукварный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий. Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями звукового аналитико-синтетического метода. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению, с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях, небольших текстах.

Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой.

Представленная программа,  не ограничивается формированием общеучебных умений чтения и письма, она ориентирована и на успешную адаптацию каждого ребенка к новым условиям его жизнедеятельности, на организацию постепенного перехода от игровой деятельности к учебной посредством формирования следующих универсальных учебных действий (УУД)

Личностные УУД

1)Возникновению интереса ребенка к первому учебнику, к учебному материалу способствуют:

а)включение в программу и в учебную книгу литературного содержания, знакомого с дошкольного детства, юмористических текстов и ситуаций;

б)включение игровых (коррекционных) заданий, нацеленных на формирование

психофизиологических функций, необходимых для чтения и письма; оптимальное использование наглядных образов;

в)преобладающее использование коллизий, в целом разнообразие заданий и оформления страниц Азбуки.

2)Для положительной адаптации ребенка к новым условиям жизнедеятельности, включения в новый коллектив необходимы:

а) знания об основах моральных норм и приобретение опыта положительного отклика на чувства, поступки других людей.

б)обсуждение поступков персонажей текстов;

в)включение учеников во фронтальную, парную, групповую работу.

Предметные УУД

1)принимать и сохранять учебную задачу:

а)предъявление заданий в виде рисунка, что удерживает внимание первоклассника и помогает понять цель деятельности;

б)пропуски слов в предложении, букв в словах;

в)выполнение задания с каким_либо ограничением (раскрась только…, прочитай только…, назови только…) и др.

2) ориентироваться в заданиях

и на страницах учебника

а)осваивают разные знаки: (распространенные в городе;  сопровождающие дыхательные упражнения;

б)работают со схемами слов, предложений и самостоятельно составляют их;

в)слова для чтения даны в виде столбиков, таблиц кроссвордов.

3) формы познавательной деятельности:

а)группируют материал, определяют «лишнее», находят несколько решений, устанавливают закономерности и др.

4) Работа построена на сравнении:

а  )звуков  с целью обнаружения их существенных признаков, схем слов (без  обозначения гласных_согласных, согласных твердых и мягких и с их обозначением);

б)слов, различающихся одним звуком (буквой), мягким знаком;

в) предложений (по цели, интонации, при изменении в них форм слов, замене служебных слов, изменении порядка слов).

5)Ученики учатся подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: звук _ гласный, согласный; гласный _ ударный, безударный; слог _ слово; слово _ предложение).

6)Причинно_следственные связи первоклассники устанавливают во всех заданиях, помеченных рубриками «Чепуха», «Так, да не так», в заданиях «Вставь нужное слово»,

«Продолжи предложения», при смысловом анализе текстов, а также при работе с фонетическим материалом: между разным звучанием мягкого_твердого согласного в зависимости от последующего гласного, разного звучания букв гласного звука в зависимости от ударности_безударности и пр.

Коммуникативные УУД

в период обучения грамоте совпадают с предметными задачами по развитию речи.

В этот период особое внимание уделяется:

1. Осознанию детьми средств устной речи (слушание, говорение),

2. Установлению общего и особенного в различных речевых ситуациях. Обсуждения, дискуссии, в целом разнообразие отношений и ситуаций на уроках и вне уроков способствуют возникновению у школьников опыта монологической и диалогической речи, речи разговорной и научной,

3. воспитанию ответственности  за сказанное слово, умению  доказать свою точку зрения, выразить согласие и несогласие, т.е. развить важнейшие коммуникативные умения. Разыгрывание разных речевых ситуаций, примеривание к себе разных ролей дает ученику очень важный социальный опыт общения со знакомыми и незнакомыми, с ровесниками, пожилыми людьми и инвалидами, поведения в общественных местах.

4.Восприятие чужого высказывания (текста) на слух и зрительно (чтение) и созданию (устно) своего связного высказывания: инсценирование по рисунку или прочитанному тексту;

придумывание к тексту названия; нахождение в тексте ответов на вопросы; переосмысление ситуации с позиции другого лица или другой ситуации; восстановление в тексте пропущенных слов; ответ на вопрос, требующий осмысленного восприятия текста; придумывание (устно) текста по опорным словам; придумывание (устно) текста на основе опорного рисунка или  текста.

Эти и другие задания подводят детей к осознанию признаков текста (его целостности, связности, законченности) и умению его анализировать.

Программа по обучению грамоте ориентирована на нечитающих и читающих детей.

Техника чтения и письма формируется в основном в период обучения грамоте.

Обучение чтению строится на принятом в русской методике аналитико_синтетическом

звукобуквенном методе

Навык чтения, кроме техники, включает понимание прочитанного и выразительность

чтения.

Основной метод обучения письму _ анализ, сравнение схожих и противоположных

случаев написания и перенос полученного опыта в новые условия.

Система языка.

- ознакомление с понятиями: предложение, предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные; со средствами смысловой и интонационной законченности (формами слов, служебными словами; порядком слов; интонацией).

- дифференцируются понятия: слова, обозначающие предметы, их признаки и действия,

женский, мужской, средний род, одушевленность, неодушевленность, формы единственного и множественного числа. Все это осуществляется на живом речевом материале.

- слова «информация», ознакомление с основными источниками и способами хранения, а также первичными навыками работы с информацией: осуществление поиска ин_

формации в учебнике и сопровождающих его пособиях с помощью учителя или од_

ноклассников; умение работать с информацией, представленной в разных форматах

(рисунок, текст, схема, таблица, ребус, кроссворд), понимать информацию, анализировать и дополнять ее в соответствии с заданием и этапом обучения; умение создавать свою собственную информацию в виде ответа на вопрос.

Содержание программы периода обучения грамоте

Развитие речи

Ознакомление в конкретной речевой ситуации с понятиями: речь устная и письменная; разные функции речи: общение, сообщение, воздействие. Ознакомление с историей возникновения речи.

Устная речь (слушание, говорение)

Осознание цели и ситуации устного общения. Речевые ситуации: сообщение, беседа, обращение, убеждение, призыв, вопрос, просьба, спор и пр. Выбор языковых и внеязыковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного  решения коммуникативной задачи: мелодика, логическое ударение, паузы, сила, тембр голоса, темп речи, мимика, жесты, движения (терминологией пользуется учитель).Инсценировки. Адекватное восприятие звучащей речи.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой; особенности  общения со знакомыми и незнакомыми, с родными и друзьями, ровесниками и взрослыми, с маленькими детьми. Особенности общения в школе, на уроке. Правила поведения при вручении и получении подарка. Устное поздравление с днем рождения, с Новым годом. Обсуждение, о чем можно просить и о чем нельзя. Инсценировки. Орфоэпические нормы речи (без введения понятия). Чистота произношения.

Письменная речь (чтение, письмо)

Ориентировка в Азбуке и тетради по письму: обложка, форзацы, страницы, иллюстрации, задания, условные знаки. Книги учебные и неучебные: художественные, научные, научно_популярные. Стихи и проза. Тема произведения, название (заголовок), автор (поэт, писатель), персонажи (действующие лица), герои. Сказки. Их возникновение, способы сохранения, особенности рассказывания и чтения. Русские народные сказки и сказки

других народов мира. Авторские сказки. Понимание текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.  Представление о разнообразии жанров: сказка, песня, стихотворение, загадка, частушка, скороговорка, чистоговорка, поговорка, считалка, дразнилка, закличка и пр. Доказательства выбора отгадки, заучивание наизусть стихотворных текстов. Составление небольших рассказов повествовательного типа с опорой на рисунок

(рисунки), по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Фонетика

Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сравнение значения слов при наращивании или сокращении фонем, изменении их порядка, замене одной фонемы, при перемещении ударения. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных

твердых и мягких парных и непарных, звонких и глухих парных и непарных, шипящих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы, не обозначающие звуков (ъ, ь). Ознакомление с позиционным способом обозначения звуков буквами. Нахождение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов; ошибкоопасные места при записи слова. Буквы гласных как показатели твердости_мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Непарные твердые согласные (ж, ш, ц). Непарные мягкие согласные (ч, щ). Звонкие и глухие непарные согласные звуки.  Ознакомление с клавиатурным письмом. Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение

Формирование аналитико_синтетического звукобуквенного способа чтения с учетом мен звуков. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение слов с переносом. Чтение вслух, жужжащее чтение. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших прозаических и стихотворных текстов. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).

Упражнение психофизиологических функций, необходимых для чтения: усвоение

правильного дыхания, составление целого (фигур, рисунков) из данных элементов,

составление печатных и письменных букв по элементу, выделение печатных и письменных букв из буквенного ребуса, восстановление слов с пропущенными буквами,

составление слов из букв и слогов, вычеркивание из текста заданной буквы, «чтение»

пиктограмм, схем слов и предложений, узнавание голосов детей, актеров, работа

со схемами, планами и пр.

Письмо

Усвоение гигиенических требований приписьме. Ориентировка на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания слов, предложений, текстов, записанных письменным и печатным шрифтом. Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа письма. Письмо под диктовку слов, предложений, написание которых не расходится с их произношением. Орфографическое чтение (проговаривание) как

средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Ознакомление с клавиатурным письмом. Упражнение психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку: упражнения руки, штриховка, раскраска заданных контуров, срисовывание рисунков, узоров, полуовалов, волнистых линий, графический диктант, прохлопывание и проговаривание ритма, определение рифмы, нахождение рифмующихся слов, составление схем слов и предложений под диктовку и пр.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса

_ Слово и предложение

Различение предмета, явления и слов, их называющих. Соотношение названия нарисованного предмета со схемой слова. Наблюдение единства в слове звучания и значения. Практическое ознакомление с этимологией (на примере мотивированных названий). Представление о многозначных словах. Классификация и объединение в группу слов по лексическому значению. Различение предложения и слова. Соотношение нарисованного предложения (пиктограммы) с его схемой. Наблюдение смысловой и интонационной законченности предложений при сравнении со словом.Сравнение предложений, различающихся по цели высказывания (варианты интонации конца предложения _ соответствующие знаки в письменной речи). Ознакомление с оформлением предложения: большая буква в начале предложения, знаки (.?!) в конце. Объединение слов в предложения, выделение предложения из текста. Сравнение смысла предложений при изменении форм

отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов. Составление (самостоятельно и под дик_

товку) схем предложений (постепенно вводятся союзы и предлоги, слова, требующие

написания с большой буквы). Составление предложений с опорой на схему, их много вариантность.

Орфография

Определение сильной и слабой позиции гласных и парных согласных в слове.Знакомство с правилами правописания и их применение:

_ раздельное написание слов;

_ написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением);

_ прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах людей и кличках животных;

_ перенос слов по слогам без стечения согласных;

_ знаки препинания (.?!) в конце предложения.

Тематическое планирование

Период обучения грамоте

(Всего: по 9 часов 22 недели – 198 часов. Из них: обучение грамоте

по 4 часа – 88 часов, обучение письму по 5 часов – 97 часов, 13 часов резерв)

I Обучение грамоте (88 ч)

1. Добуквенный период 12 ч

2. Буквенный период 70 ч

1)Непарные звонкие согласные 17 ч

2) Парные звонкие согласные 18 ч

3) Непарные глухие согласные 13 ч

4) Двузвучные (йотированные) гласные буквы 9 ч

5) Ь – показатель мягкости согласного 3 ч

6) Непарные глухие согласные 8 ч

7) Разделительные ъ и ь 2 ч

3. Послебуквенный период 6ч

II. Обучение письму (97 ч)

1. Добуквенный период 22 ч

2. Буквенный период 75 ч

1) Буквы гласных 12 ч

2) Буквы непарных звонких

согласных 12 ч

3) Буквы парных звонких согласных 12 ч

4) Буквы парных глухих согласных 14 ч

5) Двузвучные гласные буквы 10 ч

6) Буква ь 3 ч

7) Буквы непарных глухих согласных 8 ч

8) Буква ъ 1 ч

9) Проверь себя 3 ч

 

 

Рабочая программа по математике 1 класс

на 2013-2014 учебный год для учащихся 1 «А» класса

учитель: Воденикова Г. Н.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с:

1. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 06октября 2009г. №373 и учебным планом образовательного учреждения.

2. С примерными программами по учебным предметам.

Начальная школаВ 2 ч. М.: Просвещение, 2011г.

3. На основе авторской программы И. И. Аргинской (система развивающего обучения Л. В. Занкова)

Общая характеристика учебного предмета:

Математика помогает младшему школьнику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию воображения, творческого и логического мышления, умен6ие лаконично и строго излагать свои мысли, предугадывать пути решения задач. Наряду с этим она воспитывает такие качества, как настойчивость, объективность и даёт школьнику необходимый для ориентации в современном мире набор знаний и умений математического характера.

Задачи:

· формировать основы предметных знаний, умений и навыков, а также общеучебных умений, необходимых для успешного решения учебных, практических задач и продолжение образования;

· развивать образное и логическое мышление, пространственное воображение, математическую речь, волевые и эмоционально-нравственные качества личности;

· воспитывать интерес к математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию          окружающего мира, созданию его широкой картины.

Содержание программы по математике неоднородно и относится к трём разным уровням. К первому уровню относится материал, подлежащий усвоению за период начального обучения. Ко второму уровню относится материал, по содержанию близко примыкающий к материалу основного уровня, расширяющий и углубляющий его понимание и одновременно закладывающий основу для овладения знаниями на более поздних этапах обучения. К третьему уровню относится материал, направленный в первую очередь на расширение общего и математического кругозора учеников.

Основой первоначального знакомства с действиями сложения и вычитания является работа с группами предметов как в виде их изображений на рисунках, так и составленных из раздаточного материала. В дальнейшем понятие о сложении и вычитании становится более разносторонним и глубоким за счёт рассмотрения их с других сторон: сложение – как действие, позволяющее увеличивать число на несколько единиц, вычитание – уменьшение числа на несколько единиц, а также как действие, позволяющее установить разницу между двумя числами. Одним из центральных вопросов при изучении этих действий является составление таблицы сложения, которая возникает на основе состава чисел первых двух десятков из двух однозначных чисел.

В 1 классе дети знакомятся и с интерпретацией числа как результата отношения величины к выбранной мерке. Это происходит при изучении такой величины, как «длина».

Значительное место занимает геометрический материал, что позволяет подниматься на высший словесно-логический уровень, способствует более эффективной подготовке учеников к изучению курса геометрии.

Текстовые задачи направлены на общее развитие школьников. И их решение возможно только тогда, когда у учеников в достаточной степени сформированы такие важные мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.

Требования к уровню подготовки обучающихся

к концу первого класса по математике:

По разделу "Изучение чисел"

Иметь представление:
- о натуральном числе как характеристике класса равномощных конечных множеств;
- о натуральном ряде чисел и его свойствах;
- об отрезке натурального ряда, о сходстве и различии между ним и натуральным рядом.

Знать:
- цифры, при помощи которых записываются числа;
- знаки больше ( > ), меньше ( < ), равно ( =);
- названия всех однозначных чисел, чисел второго десятка и двузначных чисел, оканчивающихся нулем.

Уметь:
- прочитать и записать любое однозначное число;
- прочитать и записать любое число второго десятка и двузначные числа, состоящие только из десятков;
- установить отношения между любыми изученными числами и записать эти отношения при помощи знаков.

По разделу "Изучение действий"

Иметь представление:
- о смысле операций сложения и вычитания;
- о связи между сложением и вычитанием;
- о свойствах вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа:
- об изменении значения суммы и разности при изменении одного компонента:
- об уравнении как равенстве, содержащем неизвестное число;
- о смысле решения уравнения;
- о связи между уравнениями вида а ± х = в, х - а = в.
Знать:
- знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием (+, - , сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);
- переместительный закон сложения;
- таблицу сложения в пределах получения числа 9.
- термины "уравнение", "корень уравнения".


Уметь:
- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматизированного навыка;
- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток, используя таблицу сложения в качестве справочника.
- решить уравнения вида х+а = в и а+х = в различными способами (подбором, движением по натуральному ряду, при помощи таблицы сложения,   вычитанием).

По разделу "Изучение элементов геометрии"

Иметь представление:
- о линиях - прямой, кривой, ломаной, луче, отрезке;
- о замкнутых и незамкнутых линиях;
- о взаимном расположении линий и точек на плоскости
- об угле и его видах - прямом, остром и тупом - и о соотношении между ними;
- о многоугольниках и их классификации по числу углов;
- о разнице между плоскостными и объемными предметами;
- об объемных телах: шаре, цилиндре, конусе, призме, пирамиде.

Знать:
- термины: точка, линия, прямая, кривая, ломаная, луч, отрезок, замкнутая, незамкнутая, угол, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, круг.
Уметь:
- чертить прямые, лучи, отрезки, ломаные, углы, многоугольники и обозначать их при помощи букв латинского алфавита;
- строить отрезки, равные данным, а также сумму и разность данных отрезков при помощи циркуля и чертежной линейки;
- находить в окружающем мире знакомые плоскостные и пространственные фигуры.

По разделу "Изучение величин"

Иметь представление:
- об измерении длины отрезка как операции сравнения его с выбранной меркой;
- об относительности результата измерения длины в зависимости от выбора мерки.

Знать:
- единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см);
- соотношения: 10см = 1дм, 10дм = 1м.
Уметь:
- определять длину данного отрезка при помощи измерительной линейки;
- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить значения сумм и разностей отрезков заданной длины при помощи измерительной линейки;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы ее измерения (например, 2 см и 20 мм, 1 м 3 дм и 13 дм).

По разделу "Задачи" (подготовительный этап)

Уметь:
- восстановить сюжет рассказа по серии рисунков;
- заполнить пропуск в серии рисунков для создания законченного сюжета рассказа;
- рассмотреть один и тот же рисунок с разных точек зрения и отразить их в связных рассказах.

Минимальный базовый уровень

Называть, приводить примеры:
- компонентов сложения и вычитания (сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое).
Различать:
- выражения "сумма" и "разность";
- отрезок и луч.
Воспроизводить по памяти:
- таблицу сложения в пределах получения однозначного числа.
Решать практические задачи:
- читать и записывать цифрами натуральные числа в пределах двух десятков и называть их в порядке   возрастания и убывания;
- сравнивать изученные числа;
- сравнивать длину отрезков;
- соотносить единицы длины 1дм = 10 см;
- измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины
при помощи измерительной линейки.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс 132 часа (4 часа в неделю)

Введение в математику: сравнение предметов, формирование пространственных отношений (в течение первого полугодия)

Выделение различных признаков сравнения объектов (цвет, размер, форма, ориентация на плоскости или в пространстве и т.д.).

Преобразование заданных объектов по одному или нескольким признакам.

Рассмотрение различных параметров сравнения объектов (высокий - низкий, выше - ниже, широкий - узкий, шире - уже, далекий - близкий, дальше - ближе, тяжелый - легкий, тяжелее -легче и т.д.).

Относительность проводимых сравнений.

Изучение чисел (43 часа)

Однозначные числа

Сравнение множеств. Рассмотрение параметров абсолютного (много - мало) и относительного (больше - меньше) сравнения.

Установление взаимно - однозначного соответствия между элементами множеств как основа отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами.

Знаки, используемые для обозначения этих отношений (=,  >, <).

Число как инвариантная характеристика класса равномощных конечных множеств. Знакомство с однозначными натуральными числами.

Цифры как знаки, используемые для записи чисел.

Сравнение чисел на основе сравнения соответствующих им множеств.

Числовые равенства и неравенства. Верные и неверные равенства и неравенства.

Упорядочивание и его многовариантность. Знакомство с простейшими способами упорядочивания в математике: расположение в порядке возрастания и в порядке убывания. Упорядочивание расположения множеств с разным количеством элементов и соответствующих им чисел.

Знакомство с натуральным рядом в пределах однозначных чисел. Основные свойства натурального ряда.

Отрезок натурального ряда чисел. Сходство и различие между натуральным рядом и его отрезком.

Число «ноль», его запись и место среди других однозначных чисел. Характеристика ряда целых неотрицательных чисел как особой последовательности, отличной от натурального ряда.

Двузначные числа

Десяток как новая единица счета. Счет десятками в пределах двузначных чисел.

Устная и письменная нумерация в пределах четырех первых десятков, а также двузначных чисел, оканчивающихся нулем.

Изучение действий (43 часа)

Представление о действии сложения. Знак сложения (+). Термины, связанные со сложением: сумма, значение суммы, слагаемые.

Выполнение сложения различными способами: пересчитыванием, присчитыванием, движением по натуральному ряду.

Состав чисел первого и второго десятков (рассмотрение случаев получения чисел из двух и большего количества слагаемых).

Составление таблицы сложения на основе получения чисел из двух однозначных натуральных слагаемых.

Переместительное свойство сложения. Сокращение таблицы сложения на основе использования этого свойства. Сокращение таблицы сложения на основе расположения чисел в натуральном ряду.

Сложение с нулем.

Вычитание. Знак вычитания (–). Термины, связанные с вычитанием: разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое.

Выполнение вычитания различными способами: пересчитыванием остатка, отсчитыванием по единице, движением по натуральному ряду.

Связь между действиями сложения и вычитания. Использование таблицы сложения для выполнения вычитания на основе этой связи.

Вычитание нуля из натурального числа.

Знакомство с сочетательным свойством сложения и свойствами вычитания: вычитанием числа из суммы и суммы из числа.

Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков. Рассмотрение различных способов выполнения этих операций. Использование таблицы сложения как основной способ их выполнения.

Изучение элементов алгебры (12 часов)

Знакомство с равенствами и неравенствами.

Понятие об уравнении как особом виде равенств. Первое представление о решении уравнения. Корень уравнения.

Решение уравнений вида х + а = b, а х = b различными способами (подбором, движением по натуральному ряду, с помощью таблицы сложения, на основе связи между сложением и вычитанием).

Изучение элементов геометрии (20 часов)

Ориентация в пространстве и на плоскости: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «над», «под», «перед», «за», «посередине», «между», а также их сочетания (например, «вверху слева» и т.д.).

Осознание относительности этих положений в зависимости от положения наблюдателя.

Знакомство с линиями  - прямой, кривой, ломаной. Первое представление о бесконечности прямой.

Линии и точки. Их взаимное расположение относительно друг друга.

Луч и отрезок. Сходство и различие между прямой, лучом и отрезком. Построение прямых, лучей и отрезков при помощи чертежной линейки (без делений). Обозначение прямых, лучей и отрезков при помощи букв латинского алфавита.

Построение отрезка, равного данному, при помощи циркуля и чертежной линейки.

Сложение и вычитание отрезков при помощи этих инструментов.

Взаимное расположение на плоскости прямых, лучей и отрезков. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые, лучи и отрезки.

Первое представление об угле. Различные интерпретации понятия «угол»: как фигуры, образованной двумя лучами, выходящими

из одной точки, и как части плоскости, ограниченной такими лучами. Знак, обозначающий угол на письме (∟).

Прямой, острый и тупой углы. Соотношение между видами углов. Установление вида угла при помощи угольника.

Построение углов. Их обозначение при помощи букв.

Незамкнутые и замкнутые ломаные и кривые линии. Взаимное расположение кривых и ломаных линий с точками, прямыми, лучами и отрезками. Первое представление о многоугольнике. Классификация многоугольников по числу углов. Простейший многоугольник  -  треугольник.

Уточнение геометрической терминологии, знакомой из дошкольного детства.

Сравнение реально встречающихся объемных предметов. Выделение групп предметов, сходных по форме. Соотнесение выделенных групп с геометрическими моделями призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара. Знакомство с названиями перечисленных объемных тел.

Выделение на поверхности объемных тел знакомых плоскостных геометрических фигур.

Изучение величин (10 часов)

Сравнение отрезков и их моделей приложением, наложением, на глаз, при помощи циркуля. Длина отрезка.

Понятие мерки. Сравнение длин отрезков при помощи произвольно выбранных мерок. Основное правило использования мерок при сравнении.

Числовая характеристика отношения длины отрезка к выбранной мерке, ее зависимость от выбора мерки.

Знакомство с общепринятыми мерами измерения длины: сантиметром (см), дециметром (дм) и метром (м).

Соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м.

Знакомство с инструментами для измерения длины: измерительной линейкой, складным метром, рулеткой и др.

Измерение длины отрезков при помощи одной или двух общепринятых мер (например, 16 см и 1 дм 6 см).

Построение отрезков заданной длины при помощи измерительной линейки.

Работа с задачами (подготовительный этап, в течение года)

Составление рассказов математического содержания к рисунку.

Упорядочивание нескольких данных рисунков и создание по ним сюжета, включающего математические отношения.

Дополнение нескольких связанных между собой рисунков недостающим для завершения предложенного сюжета.

Внесение изменений, устраняющих искажения смысла сюжета, в данные рисунки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к школе, к изучению математики;

– интерес к учебному материалу;

– представление о причинах успеха в учебе;

– общее представление о моральных нормах поведения;

– уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные

учителем ориентиры

действия в учебном материале;

– адекватно воспринимать предложения учителя;

– проговаривать вслух последовательность  производимых действий,

составляющих основу

осваиваемой деятельности;

– осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

– оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

– использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;

– читать простое схематическое изображение;

– понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под

руководством учителя

кодировать информацию (с использованием

2–5 знаков или символов, 1–2 операций);

– на основе кодирования строить простейшие модели  математических понятий;

– проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);

– выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных  математических понятий);

– под руководством учителя проводить классификацию изучаемых  объектов (проводить

разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

– под руководством учителя проводить аналогию;

– понимать отношения

между понятиями (родо-видовые, причинно-следственные).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать участие в

работе парами и группами;

– воспринимать различные точки зрения;

– воспринимать мнение

других людей о математических явлениях;

– понимать необходимость использования

правил вежливости;

– использовать простые речевые средства;

– контролировать свои действия в классе;

– понимать задаваемые вопросы.

Работа по данному курсу обеспечивается УМК

Аргинская И.И., Бененсон Е.П., ИтинаЛ.С., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. _ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 1 класса: В 4 частях.- Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 1, 2, 3, 4 классов. -Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

«Технология» 1 класс

Статус документа:

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с

1.            Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г. №373 и учебным планом образовательного учреждения.

2.            Примерными программами по учебным предметам. Начальная школа в 2 ч. М.: Просвещение, 2011 – Начальная школа.

3.            Программой «Технология» (авторы Рагозина Т.М., Гринёва А.А.  – М.: Академкнига/Учебник, 2012), рекомендованной Министерством образования и науки РФ и являющейся адаптированной.

 

Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Структура документа:

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения тематических блоков, требования к уровню подготовки учеников.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Роль и место дисциплины в образовательном процессе:

Предмет из образовательной области «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности ( интеллектуального, эмоционально- эстетического, духовно- нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

Цель программы:

Формирование у школьников социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации.

Задачи:

-             формирование первоначальных конструкторско- технологических знаний и умений;

-              формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

-              развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения ( на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления ( на основе решения художественных и конструкторско- технологических задач);

-              развитие регулятивной структуры деятельности, включая целеполагание, планирование ( умение составлять план действий и применять его решения практических задач), прогнозирование

( предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

-              формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий;           *

-              развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

-              формирование мотивации успеха и достижении, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

-              развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

-             ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

-            овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск ( проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

Принципы, лежащие в основе построения программы:

Принципиальная особенность программы - практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Специфика программы состоит в том, что она строится на уникальной психологической и дидактической базе - предметно- практической деятельности, которая является в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.            Природа в художественно- практической деятельности человека - Материалы ,их свойства, происхождение и использование человеком. Инструменты и приспособления для обработки-материалов.

2.            Рукотворный мир как результат труда человека. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Инструменты и приспособления для обработки материалов.

3.            Природа и техническая среда. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Инструменты и приспособления для обработки материалов.

4.            Дом и семья. Самообслуживание. Инструменты и приспособления для обработки материалов.

5.            Общее представление о технологическом процессе.

6.            Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

7.            Графические изображения в технике и технологии.

8.            Изделие и его конструкции.

9.            Элементарные представления о конструкции.

10.          Конструирование и моделирование несложных объектов

Планируемые результаты изучения курса «Технология» 1 класс:

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:

-              оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

-              называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

-              самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

-              в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

1.           Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2.            Проговаривать последовательность действий на уроке;

3.            Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

4.            С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

5.            Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

6.            Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно¬творческой деятельности);

7.            Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служи! технология оценки учебных успехов).

Познавательные УУД

-              ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-              делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);.

-              добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

-              перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

-              преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - умение чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД

-              донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

-              слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология»

к концу 1 -го года обучения

Обучающиеся научатся:

1.            Рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;

2.            Выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);

3.            Использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;

4.            Анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;

5.            Организовывать рабочее место для выполнения практической работы;

6.            Понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;

7.            Экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;

8.            Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

9.            Выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.

Обучающиеся получат возможность научиться:

1.            Уважительно относиться к труду людей;

2.            Выполнять практическое задание с опорой на рисунок;

3.            Анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.

Программу обеспечивают:

Рагозина Т.М., Гринёва А. А. Технология: Учебник для 1 кл. - Москва: Академкнига/Учебник, 2010.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

«Русский язык » 1 класс

Статус документа:

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с

1.            Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г. №373 и учебным планом образовательного учреждения.

2.            Примерными программами по учебным предметам. Начальная школа в 2 ч. М.: Просвещение, 2011 – Начальная школа.

3.            Программой «Русский язык» (автор Чуракова Н.А.– М.: Академкнига/Учебник, 2012), рекомендованной Министерством образования и науки РФ и являющейся адаптированной.

 

Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Структура документа:

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения тематических блоков, требования к уровню подготовки учеников.

Пояснительная записка

Учебно-методический комплект по русскому языку системы «Перспективная начальная школа» изучается после комплекта обучения грамоте, разработанного Н.Г. Агарковой.

Данный комплект учебников подчиняется требованиям инструментальности и интерактивности, в силу того, что он ориентирован на максимально возможное обеспечение самостоятельной работы на уроке. Это касается не только организационных форм; комплект содержит разнообразный справочный материал, который выполняет роль дополнительного инструментария, необходимого для решения конкретных языковых задач.

В УМК продумана система работы, побуждающая школьника постоянно самому добывать информацию и оперировать ею. Речь идет о системе словарей, которые включены в особый том учебника (начиная со 2-го класса) и к которым школьник вынужден постоянно обращаться, решая конкретные языковые задачи. Разработана система заданий, не позволяющая школьнику ответить на вопрос или выполнить задание, пока он не добудет недостающие знания в «другой» книге.

Для создания или восстановления целостной картины мира в учебнике продумана внешняя интрига, герои которой будут сопровождать школьника на протяжении четырех лет обучения. Эти герои — действующее интеллектуальное окружение школьника — они не только наравне с ним решают те же задачи, но и завязывают с ним содержательную переписку, смысл которой не только в том, чтобы создать интерактивную форму обучения русскому языку, но и в том, чтобы возродить почти утраченную культуру переписки, возродить почти утраченную культуру клубной работы с младшими школьниками, восстановить тот воспитательный потенциал (без прежней идеологической подоплеки), который несли в себе прежние идеологические объединения школьников.

Для восстановления целостной картины мира особое внимание в УМК уделяется системе иллюстраций. Огромное психологическое воздействие иллюстраций на сознание ребенка — хорошо известный факт. Разработанная система иллюстраций включает: а) иллюстрации внешней интриги, позволяющей школьнику удерживать в сознании образы тех героев, которые его сопровождают в книге; б) дидактические иллюстрации, которые носят образно-ассоциативный характер и помогают школьникам понять абстрактные языковые закономерности; в) иллюстрации к текущим стихотворным текстам.

Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школьников, поддержания интереса к занятиям по развитию речи в УМК по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций высокого качества, помещенных в учебнике «Литературное чтение».

Место предмета «Русский язык » в 1-м классе:

40-45 часов - 5 часов в неделю

Программу обеспечивают:

Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс: Учебник, — М.: Академкнига/Учебник

Гбльфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельных работ. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник               -

Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р, Русский язык. 1 класс: Методическое пособие.— М.: Академкнига/Учебник

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Графика. Правильное название букв. Употребление пробела между словами, знака переноса. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановку кипг Ш библиотечных полках и в словарях.

Фонетика. Орфография: гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й']. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквы и, е после ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова. Построение звуковой схемы слова. Морфология. Синтаксис. Пунктуация. Слова-названия предметов, признаков, действий. Слова-помощники слов-названий предметов (предлоги). Прописная буква в именах собственных. Слово и предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраски. Построение схемы предложения.

Речь письменная и устная. Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания).

Говорение. «Азбука вежливости». Несколько формул речевого этикета (ситуации приветствия, прощания, извинения, благодарности, обращения с просьбой), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми.

Чтение и письмо. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, формулировок. Отличие письменной речи от устной. Списывание текста. Написание под диктовку текста (20-25 слов).

Словарь

Адрес, алфавит, город, дежурный, карандаш, карман, картина, картофель, квадрат, квартира, компот, коньки, косынка, лимон, линейка, морковь, Москва, облако, окно, пальто, пенал, платок, портфель, телевизор, телефон, яблоко (26 слов).

 

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу 1-ого класса

Учащиеся должны знать-понимать:

•             название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения;

•             правила переноса слов по слогам;

•             способ обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, е, и) и мягкого знака.

•             способ обозначения звука [й’] в начале слова (с помощью букв е, е, ю, я).

Уметь:

•             быстро найти букву в алфавитном столбике;

•             определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);

•             писать прописную букву в именах собственных;

•             делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую; .    1

•             понимать различие между звуком и буквой;                ,

•             различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твердые и только .мягкие согласные;

•             писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;

•             писать словарные слова, определенные программой;

•             списывать небольшой текст по правилам списывания;

•             определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения !герминологии);

•             читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения. _                         Использовать приобретенные знания в практической деятельности и в повседневной жизни для:

• адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников; детских теле- и радиопередач, аудиозаписей);

•             соблюдения орфоэпических норм речи;

•             устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-ого года обучения

В области общих учебных действий обучающиеся научатся:

•             ориентироваться в учебной книге, то есть читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенном разделе (в конце учебника) нужную иллюстрацию;

•             первоначальным Навыкам инструментального освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков (буквы) находятся в его начале, конце, середине.

•             работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы), : сопоставлять условные обозначения учебника и тетради.

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

а)            в рамках коммуникации как сотрудничества:

•             работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом;

•             выполнять работу по цепочке;

б)           в рамках коммуникации как взаимодействия:

•             видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них.

В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:

•             понимать, что необходимо выполнение работы над ошибками;

•             выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.

 

 

 

 

 

 


Страница 6 из 7

Главное меню

Сведения об образовательной организации
Образование
Публичный отчет
Новости
Коллегам
Учебный процесс
Наши достижения
Странички классов
Ученикам
Родителям
Конкурсы и мероприятия
Полезная информация
Мы благодарим.....
Прием в школу
Карта сайта
Школьная профсоюзная организация

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 23 гостей