МКОУ СОШ с. Сергеевка

Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников... Н.И. Пирогов

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Home Сведения об образовательной организации Образование Аннотации к рабочим программам 5-11 класс
Рабочие программы 5-11 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа для учебного курса «Геометрия» для 11 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного ) общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)общего образования в соответствии с авторской программой Т. А. Бурмистровой. Учебник Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов.

Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов, в том числе контрольных работ – 3. Зачетов 4 часа.

Основные цели курса:

· овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

· приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

· приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

· развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы стереометрии;

· научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

Задачи обучения:

· ввести понятие компланарных векторов в пространстве;

· сформировать умения учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач;

· дать учащимся математические сведения об основных телах и поверхностях вращения;

· вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел;

Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекта:

1. Геометрия 10-11 класс. Просвещение. Авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов

2. ЕГЭ. Типовые тестовые задания. 30 в. 2014 г. авт. А. Л. Семенова, И. В. Ященко

3. Сдаем ЕГЭ РАО. Дрофа. 2011 г. авторы. М. А. Лямко, О. В. Муравина

4. Тесты по математике. Москва. Авторы. В. В. Козак, А. В. Козак.

5. 11 класс Геометрия. Поурочные планы по учебнику А. С. Атанасян, В. Ф. Бутузова. Волгоград. Автор. Г. И. Ковалева.

6. Геометрия. ЕГЭ РАО. Дрофа. Авторы. А. А. Черняк, Ж. А. Черняк.

Распределение курса по темам:

 

глава

тема

часы

1

Векторы в пространстве

6

2

Метод координат в пространстве, движение

15

3

Цилиндр, конус, шар

16

4

Объем тел

17

5

Повторение

14

итого

68

 

Пояснительная записка

Рабочая программа для учебного курса «Алгебра» для 11 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного ) общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ с использованием рекомендаций авторских программ Ю. М. Колягина.

Данная рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 8.

Основные цели курса:

· изучить свойства тригонометрических функций;

· сформировать понятие производной, научиться применять производную к решению прикладных задач на оптимизацию;

· ознакомить учащихся с понятием производной, научиться находить площади криволинейных трапеций;

· знать основные формулы комбинаторики;

· уметь находить вероятность случайного события;

· расширить понятие числа, ввести поля комплексных чисел;

· обобщить основные приемы решения уравнений и неравенств с двумя переменными.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен

Знать/понимать

· значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

· значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

· идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

· значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

· возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

· универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

· различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

· роль аксиоматики в математике, возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

· вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения. Уметь:

· выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств: находить значение корня  натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

· применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;

· находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

· выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

· проводить преобразование числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

· использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики, уметь:

· определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

· строить графики изученных функций, выполнять преобразование графиков;

· описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

· решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

· использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;

Начало математического анализа, уметь:

· находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

· вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

· исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

· решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

· решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

· вычислять площадь криволинейной трапеции;

· использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшее и наименьшее значение с применением аппарата математического анализа;

Уравнения и неравенства, уметь:

· решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, и их системы;

· доказывать несложные неравенства;

· решать текстовые задачи с помощью составления уравнении и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничения условия задачи;

· изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

· находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

· решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

· использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построение и исследование простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности, уметь:

· решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

· вычислять вероятность событий на основе подсчета числа исходов (простейший случай);

· использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: анализа  реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекта:

1.         Учебник: Алгебра и начала математического анализа для 10 класса, авторов: Ю. М. Калягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова и М. И. Шабунин, под редакцией А. Б. Жижченко. М. Просвещение, 2009.

2.         Учебник: Алгебра и начала математического анализа для 11 класса, авторов: Ю. М. Калягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова и М. И. Шабунин, под редакцией А. Б. Жижченко. М. Просвещение, 2009.

3.         Дидактические материалы для 10 и 11 класса, авторов:  Ткачева, Н. Е. Федорова и М. И. Шабунин, О. Н. Доброва. – М. Просвещение, 2009.

4.         Изучение алгебры и начал анализа в 10 и 11 классе. Книга для учителя. Авторы : Н. Е. Федорова, М. В. Ткачева, - М. Просвещение, 2009.

Содержание учебного материала по алгебре и началам анализа

 

глава

тема

часы

1

Тригонометрические функции

19

2

Производная и ее геометрический смысл

22

3

Применение производной к исследованию функций

16

4

Первообразная и интеграл

15

5

комбинаторика

10

6

Элементы теории вероятности

8

7

Комплексные числа

13

8

Уравнения и неравенства

10

9

Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа

23

Итого:

136

 

Пояснительная записка

Рабочая программа для учебного курса «Алгебра» для 8 класса разработана на основе. Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой «Алгебра 7-9 классов» автора Ю. Н. Макарычева.

Данная рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 10.

Программа направлена на достижение следующих целей:

· Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжения образования

· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к определению трудностей;

· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

· воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность

· развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике;

· сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

· овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению и не математических задач;

· изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

· получить представления о статистических закономерностях в реальном виде и о различных способах их изучения , об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

· развить логическое мышление и речь – умение логически обосновать суждения, проводить не сложные систематизации, приводить примеры и контрприёмы, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

· сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Требования к математической подготовке учащихся 8 класса

В результате изучения алгебры ученик должен знать/понимать

· существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

· существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

· как используются математические формулы, уравнения и не равенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

· как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

· как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

· вероятный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

· смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

· выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных  выражений;

· применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

· решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

· решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

· находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

· определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

· описать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и в повседневной жизни дня:

· выполнение расчетов по формулам, составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождение нужной формулы в справочных материалах;

· моделирование практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

· описание зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

· интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами

Используется учебно-методический комплект:

1. Ю. Н. Макарычев. Алгебра 8 класс; учебник для образовательных учреждений. К. И. Немков, Н. Г. Миндюх, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского. М: Просвещение. 2011 г.

2. Жохов В. И.. Дидактический материал по алгебре 8 класс. В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюх. М: Просвещение 2011 г.

3. В. И. Жохов. Уроки алгебры в 8 классе. Книга для учителя В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. – М: Просвещение 2011 г

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Распределение курса по темам:

 

глава

тема

часы

1

Рациональные дроби

23

2

Квадратные корни

13

3

Квадратные уравнения

21

4

неравенства

20

5

Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

6

повторение

8

итого

102

 

Пояснительная записка

Рабочая программа для учебного курса «Геометрия» для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой «Геометрия 7-9 классов» авторов А. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др.

Данная рабочая программа рассчитана на 69 часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 5.

Программа направлена на достижение следующих целей:

· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения сложных дисциплин, продолжения образования;

· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

· воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

· развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоритических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет разрешить класс задач. Формируются практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и ее свойствах, вписанной  и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснование выполняемых действий.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате курса геометрии 8-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе; определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значение тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны , углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур , составленных из них;
  • решать геометрические задания опираясь на изученные свойства фигур и тношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использование;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Используется учебно-методический комплект

  1. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Т., Юдина И. Ч.. Геометрия 7-9. М: Просвещение, 2009 г.
  2. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. М: Просвещение, 2005 г.
  3. Мищенко Т. М., Блинков А. Д. тематические тесты ГИА 8 класс. М: Просвещение, 2010 г.
  4. Иченрская М. А. Самостоятельные и контрольные к учебнику Атанасян Л. С. 7-9 класс. Волгоград : Учитель. 2006 г.

Распределение курса по темам.

 

глава

тема

часы

1

Четырехугольники

14

2

Площадь

14

3

Подобные треугольники

19

4

Окружность

17

5

Итоговое повторение

4

итого

69

 

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

 

Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего ее роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно – воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно – иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИТК – компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.

Основные цели курса:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

- приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

- приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

- развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

- научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Задачи обучения:

- познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами;

- дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии;

- сформировать представление учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве;

- изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей, признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей;

- ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, между скрещивающимися прямыми, угол между двумя плоскостями;

- познакомить учащихся с основными видами многогранников, с формулой Эйлера.

Контрольные работы направленные на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а так же на дифференцированную проверку владения формально – оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса. Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования, практических работ.

 

Тематическое и поурочное планирование составлено на основе программы министерства образования РФ по геометрии: авторы

 

Атанасян Л.С., В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. ( Составитель сборника программ: Т.А. Бурмистрова. «Просвещение», 2008 г.) и в соответствии с учебником  «Геометрия, 10 - 11», авторы  Л.С .Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев и др., - М.: Просвещение, 2008

 

 

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы

1

Некоторые сведения из стереометрии

12

-

2

Введение

3

-

3

Параллельность прямых и плоскостей

16

2

4

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

1

5

Многогранники

14

1

 

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

6

-

 

Итого:

68

4

 


Страница 3 из 13

Главное меню

Сведения об образовательной организации
Образование
Публичный отчет
Новости
Коллегам
Учебный процесс
Наши достижения
Странички классов
Ученикам
Родителям
Конкурсы и мероприятия
Полезная информация
Мы благодарим.....
Прием в школу
Карта сайта
Школьная профсоюзная организация

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 21 гостей