МКОУ СОШ с. Сергеевка

Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников... Н.И. Пирогов

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Home Сведения об образовательной организации Образование Аннотации к рабочим программам 5-11 класс
Рабочие программы 5-11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По курсу: истории

Ступень обучения:   7 класс основного общего образования

Количество часов:     68

Программа составлена в соответствии с:

примерной  образовательной программой по истории, Федеральным компонентом государственного стандарта(федеральный базисный учебный план) М «Русское слово» 2007г.,

примерной программой «Всеобщая история» ( Е.В. Пчелов. «Программа курсов «История России с древнейших времён до конца XVIII века. 6-7 классы», С.В.Агафонов «Всеобщая история. Новая история. 7 класс. Программа и тематическое планирование» издательство «Русское слово» 2007г.) рекомендованным Министерством образования и науки РФ и являющейся адаптированной.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира Нового времени в 7 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.  В цели курса входят:  освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XVII-XVIII веков; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории Нового времени; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.   Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Нового времени.

В результате изучения истории ученик должен

§ знать основные этапы и ключевые события мира в Новое время и выдающихся деятелей истории;

§ знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

§ знать изученные виды исторических источников;

§ уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

§ уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

§ уметь читать историческую карту и  показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

§ владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

§ уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и  иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

§ использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

§ выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

§ объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

§ уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

§ группировать исторические явления и события по заданному признаку;

§ уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и  связей между ними;

§ выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

§ определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

§ объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям  мира в Новое время, достижениям культуры;

§ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

 

§ уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Разделы, темы

Количество часов

Контрольные работы

Всеобщая история

1

Вводный урок

1

Часть 1. Раннее Новое Время. Конец 15- первая половина 17 вв.

15

1

2

Глава 1. Великие географические открытия

3

3

Глава 2. Повседневная жизнь в 16-17 вв

1

4

Глава 3. Технический прогресс, предпринимательство, капитализм

2

5

Тема 4. Европейское Возрождение

2

6

Глава 5. Реформация и Контрреформация

2

7

Глава 6. Абсолютная монархия в Европе

5

8

Глава  7. Век разума и мистицизма: европейская культура в к. 16- перв. половине 16 века

2

Часть 2. Новое время. Кризис «старого порядка». Вторая половина 17-18 век.

13

1

9

Глава 8. Взлеты и падения монархий

2

10

Глава 9. Эпоха Просвещения.

2

11

Глава 10. Конец «старого порядка». Европа на заре новой эры

4

12

Глава 11. Восток и Запад: две стороны единого мира

5

13

Итоговый урок

1

 

28

2

История России

14

Раздел 1. Смутное время

7

15

Россия при первых Романовых

9

16

Раздел 3. Эпоха реформ Петра 1

9

17

Раздел 4. Россия после Петра Великого

6

18

Раздел 5. Золотой век Екатерины Великой и правление Павла 1. (6 часов)

9

19

Итоговый урок

1

20

Тестирование по курсу истории

1

42

КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Наименование  работы

Количество часов

1.

К/Р №1 по теме: « Раннее Новое Время. Конец 15- первая половина 17 вв.»

1 час

2.

К\Р №2 по теме: « Кризис «старого порядка». Вторая половина 17-18 вв.»

1 час

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Дмитриева О.В. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV-XVIII век: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.- 5-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2007. Т.Д.Стецюра «Всеобщая история. История нового времени. 7 класс. Рабочая тетрадь» И.В.Сафронова, И.М. Фокеева. «Новая история. Конец XV-XVIII век. Тематическое планирование курса для 7 класса общеобразовательных учреждений» С.В.Агафонов «Всеобщая история. Новая история. 7 класс. Программа и тематическое планирование» С.В.Агафонов. «Схемы по Новой истории. Конец XV-XVIII век. 7 класс Пчелов Е.В. История России 17-18 века: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.- 6-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2007. Е.В. Пчелов. «Программа курсов «История России с древнейших времён до конца XVIII века. 6-7 классы» А.Н.Майков. «История России XVII-XVIII века. Методические рекомендации. 7 класс» К.А.Кочегаров «История России с древнейших времен до конца XVII века. Рабочая тетрадь. 7 класс» С.В.Агафонов. «Схемы по истории России XVII-XVIII века. 7 класс»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По курсу: истории

Ступень обучения:   6 класс основного общего образования

Программа составлена в соответствии с:

примерной  образовательной программой по истории, Федеральным компонентом государственного стандарта(федеральный базисный учебный план) М «Русское слово» 2007г.,

примерной программой «Всеобщая история» ( Е.В. Пчелов «История России с древнейших времен до конца XVI»М.А. Бойцов и Р.М. Шукуров «Всеобщая история» ,  в вышедшим в издательстве «Русское слово» 2007г.) рекомендованным Министерством образования и науки РФ и являющейся адаптированной.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «История Средних веков» предназначен для использования в рамках общеобразовательных учреждений. Программа курса положена в основу школьного учебников для 6 класса, созданного М.А. Бойцовым и Р.М. Шукуровым «Всеобщая история» и Е.В. Пчеловым «История России с древнейших времен до конца XVI в вышедшим в издательстве «Русское слово». Материал учебников соответствует государственному минимуму содержания образования по всеобщей истории и истории России. Учебники входят в перечень учебных изданий, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации для использования в общеобразовательных учреждениях. Данная программа учитывает положения федерального базисного плана, сложившиеся традиции периодизации и преподавания истории, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по истории.

Материал программы и учебников позволяет учащимся любого уровня познакомиться со Средневековьем за одно полугодие. Курс ориентирует учащихся на усвоение основных черт средневековой истории и вместе с тем на выработку навыков самостоятельного мышления, умения работы с источниками, как текстовыми, так и изобразительными.

Цель преподавания курса «Истории России с древнейших времен до конца XVI века»– детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок.

В результате изучения истории ученик 6 класса должен

знать/понимать

• основные этапы и ключевые события истории России и мира в средние века;

выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории этого периода;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников;

уметь

• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми разных культур, национальной и религиозной принадлежности.

•  образно воссоздавать исторические явления, события;

•  выявлять в исторических явлениях существенные признаки;

• сравнивать однотипные исторические явления, находить в них общее и особенное;

•  самостоятельно анализировать различные исторические источники;

• давать характеристики историческим явлениям, событиям, деятелям, используя информацию, полученную из разных источников;

• обобщать знания, полученные из различных исторических источников, делать выводы, подтверждая их примерами;

• соотносить год с веком, определять начало и конец столетия, тысячелетия, решать несложные хронологические задачи;

• работать с исторической картой: читать ее и анализировать, локализировать на карте исторические факты, устанавливать связь между историческими событиями, извлекать дополнительную информацию;

• составлять различные таблицы (хронологические, синхронистические, генеалогические) и работать с ними;

 

• работать со справочной и дополнительной литературой: словарями, таблицами, энциклопедиями.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

п/п

Раздел, темы

Количество  часов

Контроль-

ные

работы

Всеобщая история

1.

Вводный урок

1

2.

Раннее средневековье

8

1 час

3.

Вершина средневековья

14

1 час

4.

Мир за пределами Европы

5

1 час

5.

Европа накануне Нового времени

1

1 час

6.

Итоговый урок

1

История России

 

7

Древние жители нашей Родины

4 +  1 н.р.к.

 

8

Древняя Русь в 9-12 веках.

8 + 1 обобщающий

 

9

. Русские земли в 12- начале 13 века

6

 

10

Русь между Востоком и Западом

5 + 1 обобщающий

 

11

Объединение русских земель вокруг Москвы

6

 

12

Создание Московского царства

7

 

13

Итоговый урок

1

 

КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Наименование  работы

Количество часов

1.

К/Р №1 по теме: «Раннее Средневековье»

1 час

2.

К\Р №2 по теме: «Вершина средневековья»

1 час

3.

К/Р №3 по теме: «Мир за пределами Европы»

1 час

4.

К/р №4 по теме «История средних веков»

1 час

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ Пчелов Е.В. История России с древнейших времен до конца 16 века: Учебник для 6 класса основной школы/ Е.В.Пчелов.- 5-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2006. Е.В. Пчелов. «Программа курсов «История России с древнейших времён до конца XVIII века» 6-7 классы» Д.А.Фадеева. «История России с древнейших времён до конца XVI века.6 класс: Учебно-методические материалы» А.Н. Майков. «История России с древнейших времен до конца XVII века. Методические рекомендации. 6 класс» К.А.Кочегаров «История России с древнейших времен до конца XVII века. Рабочая тетрадь. 6 класс» С.В.Агафонов. «Схемы по истории России с древнейших времён до конца XVI века. 6 класс» Бойцов М.А., Шукуров Р.М. Всеобщая история. История Средних веков: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.- 11-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2008. М.А.Бойцов, Н.Г. Петрова. «Программа курса «История Средних веков» 6 класс» Н.Г.Петрова. «История Средних веков. Книга для учителя. 6 класс. Учебно-методические материалы» Н.Г.Петрова. «Рабочая тетрадь по истории Средних веков. 6 класс» С.В.Агафонов. «Схемы по истории Средних веков. 6 класс»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По курсу всеобщей истории

Ступень обучения : 5 класс основного общего образования

Программа составлена в соответствии с: Федеральным государственным стандартом основного общего среднего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г. №373 и  учебным планом образовательного учреждения.,

примерной  образовательной программой по истории, Федеральным компонентом государственного стандарта(федеральный базисный учебный план) М. «Русское слово» 2007г.,

примерной программой «Всеобщая история» (автор Ф.А. Михайловский. «Программа курса «История Древнего мира». 5 класс»  в вышедшим в издательстве «Русское слово» 2007г.) рекомендованным Министерством образования и науки РФ и являющейся адаптированной.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 5 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.  В цели курса входят:   осветить взаимодействие человека с окружающей средой, экономическое развитие древних обществ,  формы социального и политического строя; показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роли в истории и культуре;  охарактеризовать становление идей и институтов, понимание необходимо современному человеку и гражданину;  раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.   Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Древнего мира.

Цели и задачи изучения истории учащимися 5-х классов:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.

В результате изучения истории ученик должен

§ знать основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;

§ знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

§ знать изученные виды исторических источников;

§ уметь определять последовательность и длительность важнейших событий древней  истории;

§ уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

§ уметь читать историческую карту и  показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

§ уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

§ использовать приобретенные знания при написании творческих работ

§ выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

§ группировать исторические явления и события по заданному признаку;

§ объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

§ выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

§ определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

§ объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древней истории, достижениям культуры;

 

§ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Контрольные работы

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1.

Вводный урок

1

1

 

2.

Первобытное общество.

9

7

1

3.

Древний Восток.

20

20

4

4.

Древняя Греция и эллинистический мир.

19

19

2

5.

Древний Рим.

19

19

2

6.

Итоговый урок

1

1

 

Итого:

70

67

 

КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Наименование  работы

Количество часов

1.

К/Р №1 по теме: « У истоков цивилизации.»

1 час

2.

К\Р №2 по теме: « Цивилизации речных долин»

1 час

3.

К/Р №3 по теме: « Древний Египет.»

1 час

4.

К/р №4  по теме « Западная Азия и век железа»

1 час

5.

К/р №5  по теме « Великие державы Древнего Востока»

1 час

6.

К/р №7 по теме « Древняя Греция и рождение античного мира»

1 час

7.

К/р №8  по теме « Могущество и упадок Афин; греческая культура»

1 час

8.

К/р №9  по теме « Образование Римской республики. Римские завоевания в Средиземноморье»

1 час

9.

К/р №10  по теме « Гражданские войны в Римской республике»

1 час

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/. Под ред. Г.М. Бонгарда-Левина.- 13-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС» ,2011. Ф.А. Михайловский. «Программа курса «История Древнего мира». 5 класс» Ф.А. Михайловский. «История Древнего мира. Книга для учителя.5 класс» Е.С. Манданова. «История Древнего мира. Поурочное планирование» С.В. Агафонов. «Схемы по истории Древнего мира.5 класс» С.И. Алексеев. «Задачи по счёту лет истории Древнего мира. 5 класс»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По курсу: обществознание

Ступень обучения:   10 класс основного общего образования

Количество часов:     Учитель:  Гончарова И.Я..

обществознание 10 класс (профильный уровень)

Пояснительная записка.

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с:

Примерными образовательными программами по обществознанию, Федеральный компонент государственного стандарта (федеральный базисный учебный план) М. «Русское слово» 2008г.,

примерной  программой «Обществознание» ( автор .Н. Боголюбов. Обществознание. 10 класс : учебник  для общеобразовательных учреждений: профильный уровень / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, 2012 г.)рекомендованныхМинистерством образования и науки РФ и являющейся адаптированной

. Рабочая  программа  составлена из расчета 102 часов , 3 часа в неделю на изучение  курса обществознания (профильный уровень)   в 10 классе школы .

Курс является интегративным, то есть включает знания из различных отраслей науки (социальной философии, социологии, экономической теории, политологии, социальной психологии, антропологии, психологии и др.) в педагогически целесообразной целостной системе. Рабочая программа конкретизирует  содержание  предметных  тем  образовательного  стандарта,  дает распределение  учебных  часов  по  разделам  курса  и    последовательность  изучения  тем  и разделов  учебного  предмета  с  учетом  межпредметных  и  внутрипредметных  связей,  логики  учебного  процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации единой концепции обществоведческого образования.

. Содержание  среднего (полного)  общего  образования   на  профильном   уровне   представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера.

Все  означенные  компоненты  содержания  взаимосвязаны,  как  связаны и  взаимодействуют  друг  с  другом изучаемые объекты. Профильность курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии.

Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на профильном  уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем  углубленного  изучения  некоторых  социальных  объектов,  рассмотренных  ранее. Наряду  с  этим,  вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области  социальных дисциплин.

Освоение  нового  содержания  осуществляется  с  опорой  на  межпредметные  связи  с  курсами  истории, географии, литературы и других учебных предметов.

Назначение курса – содействовать воспитанию свободной и ответственной личности её социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации.

Изучение  обществознания  в  старшей школе  на  профильном  уровне  направлено  на  достижение  следующих целей:

1. развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса  к  изучению  социально-гуманитарных  дисциплин;  критического  мышления,  позволяющего  объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

2. воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности  гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;

3. освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

4. овладение  умениями  получения  и  осмысления  социальной  информации,  систематизации  полученных  данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

5. формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Требования к уровню подготовки выпускников полностью соответствуют стандарту и направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической  деятельности;  овладение  знаниями  и  умениями,  востребованными  в  повседневной  жизни,  позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен

1. Знать/понимать, данная рубрика включает  требования  к  учебному материалу,  который  усваивается и  осознанно воспроизводится учащимися:

1. биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

2. тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

3. необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

4. особенности социально-гуманитарного познания;

2. Уметь, данная рубрика включает  требования,  основанные  на  более  сложных  видах  деятельности,  в  том  числе творческой:

1. характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

2. анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

3. объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

4. раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

5. осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

6. оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

7. формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

8. подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

9. применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в данной рубрике  представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач, для:

1. освоения типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.); успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

2. совершенствования собственной познавательной деятельности;

3. осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

4. критического восприятия и осмысление актуальной социальной информации, получаемой в межличностном общении и поступающей из разных источников массовой коммуникации, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

5. решения познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

6. анализа современных общественных явлений и событий; ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

7. предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

8. оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

9. реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

10. осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

11. аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

12. написание творческих работ по социальным дисциплинам.

13. Для проверки  уровня подготовки и качества знаний  учащихся  предусмотрены следующие формы текущей и промежуточной аттестации:

1. контрольные работы;

2. тематическое тестирование;

3. тематические зачетные и проверочные работы;

4. обобщающие уроки;

5. подготовка и защита учащимися рефератов, проектных и исследовательских работ.

6. написание эссе

7. Материально-техническое обеспечение курса:

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ[1]

1. 1С: Школа. Экономика и право. 9 – 11 класс. [Электронный ресурс]. – М.: 1С, Вита-Пресс, Дрофа, Физикон, 2006.

2. Обществознание. 8 – 11 класс. [Электронный ресурс]. – М.: Новый диск, 2004.

3. Обществознание: глобальный мир в XXI веке: учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений / [Л.В.Поляков, В.В.Федоров, К.В.Симонов и др.]; под ред. Л.В.Полякова. – М..: Просвещение, 2008. [Электронный ресурс]. – М.Просвещение, 2008.

4. Основы правовых знаний. 8 – 9 классы. [Электронный ресурс]. – М.: Российский фонд правовых реформ, ООО «Кирилл и Мефодий, 2002.

5. Россия на рубеже третьего тысячелетия. [Электронный ресурс]. – М.: 1С, 2002.

6. 1С: Школа. Экономика. 10 – 11 класс ( 2 части). [Электронный ресурс]. – ЗАО  «1С», 2007.

7. Человек и общество. Обществознание.10-11 кл. В 2 частях. [Электронный ресурс].-ОАО «»Просвещение», 2007

8. Обществознание. Большая детская энциклопедия. [Электронный ресурс].-ООО «Издательство», Россия, 2008г.

 

Рабочая программа ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 5 - 9 классы

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с:

Федеральным государственным образовательным стандартом общего среднего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г. №373 и учебным планом образовательного учреждения, примерными образовательными программами по обществознанию. Федеральный компонент государственного стандарта (федеральный базисный учебный план) М. «Русское слово»2008г., примерной программой по «Обществознанию»(автор Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. «Обществознание» М: Просвещение 2012.) рекомендованной Министерством образования и науки РФ и являющейся адаптированной.

Пояснительная записка

Предлагаемая  рабочая программа составлена на основе рабочих программ по обществознанию для 5 – 9 классов под руководством Л. Н. Боголюбова. Рабочие программы  к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 5 – 9 классы». Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень. Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Выпускник основнй школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которе существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а ткже об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению.

Общая характеристика программы

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важным содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей: Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процесс восприятия социальной ( в том числе экономической и правовой информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;

Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний о необходимых для социальной адаптации об обществе, об основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, о сферах человеческой деятельности, о способах регулирования общественных отношений, о механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина. формировании опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

Общая характеристика учебного предмета

«Обществознание» - учебный предмет, изучаемый в основной школе с 5 по 9 класс.  Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно, используя для этого комплекс общественных наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Это обуславливает специфику данного учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека.

Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.

Современное развитие, социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация всех сфер жизни, этнический и религиозный политеизм, социальная стратификация предъявляют новые требования к общественным наукам и к преподаванию в школе. Обществознание становится гуманистической базой для образования в целом. Знания по курсу должны стать основой для формирования ценностного отношения, собственной позиции к явлениям социальной жизни, поиску созидательных способов жизнедеятельности. Курс «Обществознание» даёт возможность подростку оценить себя как личность, найти свой путь, раскрыть свой потенциал, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде.  Подросток приобретает опыт социального и культурного взаимодействия, становится активным гражданином.

Изучение обществознания в основной школе опирается на курсы начальной школы «Окружающий мир» и «Основы религиозных культур и светской этики». Курс обществознания продолжается в старшей школе и раскрывается в элективных курсах, факультативах, курсах по выбору, предпрофильной и профильной подготовке учащихся. При изучении курса обществознания «Обществознание» в основной школе необходимо использовать метапредметную основу и учитывать возрастные особенности учащихся.

Последовательность материала курса «Обществознание» в данной рабочей программе определена не только общими принципами отбора содержания и логики его изложения, но и особенностями построения и изучения учебного содержания курса для учащихся 5 – 9 классов. Учитывая возрастные особенности школьников, в рабочей программе выделены два самостоятельных этапа изучения курса: первый этап – 5 – 7 классы; второй этап – 8 – 9 классы.

Курс «Обществознание» для 5 – 7 классов является пропедевтикой курса «обществознание» для 8 – 9 классов и далее для 10 – 11 классов. Общая логика распределения в нём учебного материала – линейно-концентрическая. Принцип, объединяющий большинство разделов курса, - антропоценрический. Одни темы служат введением к раскрытию родственных тем в последующих классах, другие являются оригинальными. Изучая курс «Обществознание», школьники получают образовательную информацию, которая помогает им логично изучать содержание последующих курсов и имеет выраженное воспитательное значение. Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учётом возрастных особенностей учащихся.

Содержание первого этапа курса (5—7 классы), обращенное к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются  элементарные  научные  представления  об  обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания являются моральные и правовые нормы. Это создаст условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения.

В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого — тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого — тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.

В 6 классе содержание курса возвращает к изученному в предшествующем году, но на более высоком уровне: круг знаний о человеке в обществе расширяется. Тема «Человек в социальном измерении» даёт относительно развёрнутое представление о личности и её социальных качествах, о человеческой деятельности, включая познавательную. Проблеме качеств, свойственных человеку, посвящена и следующая тема — «Нравственные основы жизни», а тема «Человек среди людей» характеризует его взаимоотношения с другими людьми.

В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего социального взросления: им исполняется 14 лет, они получают паспорт гражданина Российской Федерации, расширяются их права в экономических отношениях, наступает уголовная ответственность за некоторые виды преступлений. Соответственно курс даёт им две необходимые на этом рубеже социализации темы. Первая из них — «Регулирование поведения людей в обществе» — представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определённой мере упорядоченных знаний о роли социальных норм в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и, отдельно, о правах ребёнка. Специальный урок посвящен необходимости подготовки учащегося к выполнению воинского долга. Вторая тема — «Человек в экономических отношениях» — даёт представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики — производству, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе — создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики — потребителей и производителей. Кроме того, программа предполагает раскрытие основной проблематики нравственных и правовых отношений человека и природы (тема «Человек и природа»).

На втором этапе курса для старших подростков (8—9 классы) все его содержательные компоненты (социально-психологические, морально-этические, социологические, экономические, правовые и т. д.) раскрываются более обстоятельно, систематично, целостно.

В 8 классе предложены четыре темы. Первая — «Личность и общество» — вводит в круг проблем современного общества и общественных отношений. Следующая тема — «Сфера духовной жизни» — вводит ученика в круг проблем морали, важных для осознания себя как существа нравственного. Кроме того, в этой теме учащиеся получают возможность познакомиться с функционированием в обществе системы образования, науки и религии, с информационными процессами в обществе. Тема «Экономика» углубляет знания учащихся об основных экономических проявлениях (производство, обмен, потребление) через раскрытие ключевых экономических понятий. Изучаются понятия относительно высокой степени обобщённости, охватывающие широкий спектр разнообразных явлений экономической жизни (экономическая система, рынок, собственность, ограниченность ресурсов). Преимущество отдано рассмотрению вопросов микроэкономики — экономическим отношениям между отдельными хозяйствующими субъектами (потребители, производители, фирмы). Специальное внимание уделено и некоторым макроэкономическим проблемам, включая роль государства в экономике, безработицу, международную торговлю. Тема «Социальная сфера» раскрывает ключевые социологические понятия: социальная структура, социальные группы, социальная роль, социальный статус, социальная мобильность, социальный конфликт, межнациональные отношения. На их основе характеризуются социальные отношения в современном обществе.

В 9 классе завершается рассмотрение основных сфер жизни общества. Тема «Политика» даёт обобщённое представление о власти и отношениях по поводу власти, раскрывает роль государства, возможности участия граждан в управлении делами общества. Заключительная тема «Право», на которую отводится наибольший в 9 классе объём учебного времени, вводит учащихся в сложный и обширный мир права и закона. Часть уроков отводится вопросам теории права, другая — отраслям права. Особое внимание уделено элементам конституционного права. Рассматриваются основы конституционного строя РФ, федеративного устройства РФ, государственного устройства РФ, а также механизм реализации и защиты прав и свобод гражданина РФ. Учащимся предъявляются в определённой мере систематизированные знания о праве.

Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе осуществляет во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования: Клуб юных учёных, кружки социальной направленности «СМИ», спортивные секции и музейно-экскурсионная работа. Курс имеет своё логическое продолжение в деятельности Ученического совета, системе воспитательной работы и системе самоуправления.

Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании, другим негативным явлениям.

Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения. Основные методы обучения основаны на деятельностном подходе: метод проектов и исследоваений, методика проблемного и развивающего обучения, рефлексивные методы. На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществознанию, особое значение приобретают методы личностно ориентированного обучения, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщённых знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдениями детей и с их уже сложившимися представлениями (а возможно, и со стереотипами и с предубеждениями) о социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у учащихся 5—9 классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению предполагпет использование метода реконструкций и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения. Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий.

Цели изучения обществознания в основной школе.

• воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры,  становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
• формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
• овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
• формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса «Обществознание»

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Место предмета «Обществознание» в учебном плане.

 

Обществознание в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. При этом на долю инвариативной части предмета отводиться 75% учебного времени.

 


Страница 9 из 13

Главное меню

Сведения об образовательной организации
Образование
Публичный отчет
Новости
Коллегам
Учебный процесс
Наши достижения
Странички классов
Ученикам
Родителям
Конкурсы и мероприятия
Полезная информация
Мы благодарим.....
Прием в школу
Карта сайта
Школьная профсоюзная организация

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 24 гостей