МКОУ СОШ с. Сергеевка

Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников... Н.И. Пирогов

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Home Публичный отчет
Общий отчет

Анализ

работы

МКОУ СОШ с. Сергеевка

за прошедший 2013-2014 учебный год

и основные задачи

на новый 2014-2015 учебный год.

Анализ

учебно-воспитательной работы  за 2013-2014 учебный год

1.Информационная справка о школе.

Общие сведения об образовательном учреждении

Наименования ОУ : Муниципальное казенное  образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Сергеевка

Юридический, фактический адрес : 680517, Хабаровский край, Хабаровский  район, с. Сергеевка, ул. Партизанская, 3а

Телефон 59-77-94

Год основания: 1981г.

Лицензия: серия РО № 036454, дата выдачи 10.02.2012г., срок действия: бессрочно

Направления образовательной деятельности:  образовательная деятельность по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Статус  ОУ -  средняя  общеобразовательная школа

Учредитель:Управление образования Хабаровского  муниципального  район».

Сведения об администрации ОУ:

Директор – Харченко Галина Расиховна

Образование – высшее

Педагогический стаж – 26

Стаж административной работы – 4 года

Заместитель директора по УВР Вакалова Оксана Равловна

Образование – высшее

Педагогический стаж – 27 лет.

Стаж административной работы – 4 года.

Заместитель директора по ВР – Юрченко Наталия Вячеславна

Образование –  высшее

Педагогический стаж – 3 года.

Стаж административной работы - 2 года.

Заместитель директора по НМР — Еремеева Олеся Андреевна

Образование –  высшее

Педагогический стаж – 4 лет.

Стаж административной работы- 2 года.

Сведения о кадрах

Общее количество учителей

Из них учителей

Начальной школы –8

Русского языка и литературы - 4

Математика – 3

Информатики – 1

Физики – 1

Биологии, химии – 2

Географии – 1

Истории и обществознания – 2

Иностранного языка -2

Физической культуры, ОБЖ – 2

Музыки – 1

Технологии – 2

Педагог – психолог – 1

Совместителей – 1 ( химия.)

Уровень образования: высшее  25 чел.

н/высшее 1 чел

среднее специальное  5 чел.

Имеют квалификационную категорию: Высшую 3 чел.

Первую – 10 чел.

Вторую – 9 чел.

Без категории – 9 чел.

Стаж педагогической работы: до 2 лет – 1

2 — 10 лет  –7

10 — 20 лет — 6

свыше 20 лет - 17

Средний  возраст учителей – 46 лет

Организация образовательного процесса

Режим работу ОУ

Начало занятий 1смены - 8.00

Окончание занятий 1смены  - 13.15

Начало занятий 2-смены- 13.30

Окончание занятий 2смены  - 18.30

Внеклассная работа начальных классов – по расписанию

Внеклассная работа учащихся среднего звена -  по расписанию

Внеклассная работа учащихся старшего  звена – по расписанию

Проведение родительских собраний  - суббота в 17.30-19.30

Проведение санитарных дней – последняя суббота  каждого месяца.

День открытых дверей – последняя  суббота  месяца.

Материально-техническая база

Учреждение располагает 15 учебными кабинетами ( в том числе кабинетом технологии, мастерской, кабинетом информатики и ИКТ), спортивным залом, спортивной площадкой, столовой на 80 посадочных мест, медицинским кабинетом, библиотекой. В школе создан музей: музей истории школы; краеведческий музей «Русская изба». Для исследовательской и опытнической  работы учащихся имеется цифровое оборудование (лаборатория «Архимед», цифровые микроскопы)

В школе нет актового зала.

Школа оснащена следующими техническими средствами:

- Число кабинетов информатики и вычислительной техники — 2, в низ рабочих мест с ЭВМ (мест) — 18;

- Число персональных ЭВМ (ед.) - 38

- Число персональных ЭВМ в составе локальных и вычислительных сетей (ед.) - 38;

- Число переносных компьютеров (ноутбуков, планшетов — ед.) - 6

- Число персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет 9 ед.) - 38;

- Количество интерактивных досок — 4;

- количество мультимедийных проекторов - 10

В 2013-2014 учебном году деятельность школы была направлена на достижение следующих целей:

- обеспечение доступного качественного образования учащихся;

- создание безопасных условий жизнедеятельности участников образовательного  процесса.

В состав методического совета школы входят заместители директора по УВР Вакалова О.П.,  по НМР  Еремеева О.А., по ВР- Юрченко Н.В., руководители школьных МО:  Диденко А.В... - математика, Поденкова А.И..-русский язык,  Воденикова Г.Н. -начальные классы,  Диденко О.В. - ин. яз., Гончарова И.Я.-кл. рук.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ:

1 ступень 1-4 начальное общее образование;

2 ступень-5-9 основное общее образование;

3 ступень 10-11среднее полное образование.

2.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ

по направлениям деятельности

а) Анализ управленческой деятельности администрации ОУ по достижению поставленных задач.

Работа школы в 2013-2014 учебном году была ориентирована и направлена на реализацию основной проблемы школы «Развитие творческого потенциала учителей и учащихся» с целью:

- создания условий для реализации конституционного права на получение основного бесплатного образования всеми детьми школьного возраста;

-  продолжения  индивидуализации и дифференциации  учебно-воспитательного процесса;

- продолжения  и совершенствования  работы по преемственности обучения между образовательными ступенями. Создания системы обучения, обеспечивающая  развитие каждого ребенка;

-  совершенствования  методической  работы в школе: повышение  мотивации учителей на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания, обеспечения  оптимального  уровня  квалификации педагогических работников;

- недопущения  ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе, создания  условий для формирования здорового образа жизни;

- обеспечения  сохранности зданий, оборудования, имущества;

- формирования деятельности  гармонично развитой личности адаптированной к современным условиям.

Для реализации поставленных задач в школе на начало 2013-2014 учебного года была подготовлена необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решаются  через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работу со слабоуспевающими учащимися, мотивированными на учебу,  коррекцию знаний учащихся на основе  развития способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление с новой методической литературой.

Сохранность контингента  учащихся:

Кол-во уч-ся на начало года - 271

Кол-во уч-ся на  конец года- 265

Порядок приема учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом МКОУ СОШ с. Сергеевка.

Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями.

Режим работы учреждения -  6-ти дневная учебная неделя, для 1-классников   5 –дневная. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план утвержден директором школы, согласован с органами Управления образования администрации Хабаровского муниципального  района. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной недели.

б) Анализ здоровья и здорового образа жизни.

В школе ведется работа по созданию условий для формирования здорового образа жизни.

Состояние здоровья обучающихся оценивается по результатам изучения внутришкольной медицинской документации по различным направлениям.

Ежегодно   в школе    проводится   медицинский   осмотр обучающихся. В текущем учебном году осмотрено 156 учащихся.

Количество детей инвалидов на 2013-2014 уч .год. – 4  чел.

Рекомендации: 1. Продолжить мониторинг физического развития учителям физической культуры.

2.  Педагогу-психологу разработать Программу по работе с детьми, имеющими низкую самооценку.

3. Классным руководителям необходимо вести активную просветительскую и профилактическую работу среди обучающихся и их родителей с целью снижения уровня    заболеваемости.

в) Санитарное состояние школы.

Санитарное состояние школы поддерживается техническим персоналом. Моющих и дезинфицирующих средств было достаточно. Еженедельно проводятся генеральные уборки школы.

Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения соответствует санитарно – гигиеническим требованиям:

- имеется полностью оснащенный медицинский кабинет;

- столовая, полностью оснащённая необходимым оборудованием;

В учебном процессе используются технические средства обучения, соблюдаются все требования к их использованию.

В основном все кабинеты оборудованы в соответствии с нормами СанПиНа.

Кадровое обеспечение здоровьесберегающей деятельности  школы соответствует штатному расписанию образовательного учреждения:  школа укомплектована кадрами, имеющими соответствующее образование и квалификацию.

Учебный процесс  организован  в основном в  соответствии с санитарно - гигиеническими нормами.

В соответствии с базисным планом уроки физической культуры проводятся 3 раза в неделю в 1-11 классах.  Годовой план составлен с учетом материально- технической базы школы.

Уроки физической культуры организованы в полном  объеме и в соответствии со всеми требованиями. Величина нагрузки соответствует состоянию здоровья, физической подготовке, возрасту и полу.

Проводятся отдельные мероприятия по формированию здорового образа жизни учащихся,  по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек.

Проводится в полном объёме мониторинг физического состояния школьников, результаты которого обсуждаются на  совещаниях, родительских собраниях.

По сравнению с прошлым годом наблюдается рост количества обучающихся, принимающих участие в спортивных мероприятиях на 57%. Уровень охвата детей спортивными мероприятиями увеличивается, однако во многих спортивных мероприятиях участвуют одни и те же дети, но несмотря на это школа в этом году становилась не раз призером и победителем спортивных мероприятий, обладателем кубков.

Резервы для планирования деятельности на новый учебный год:

Учителям физкультуры, классным руководителям продолжить просветительско-воспитательную работу с учащимися, учителями, родителями по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

г) Анализ уровня базового и дополнительного образования.

Цель анализа: выявить педагогические проблемы для нового учебного года на основе сравнения реального состояния педагогического процесса в школе с прогнозируемым.

В основном задачи, поставленные на 2013 – 2014 учебный год были выполнены. Однако не полностью решены следующие задачи:

- охват обучающихся спортивными секциями и кружками составил 40,2%;

- недостаточно организована работа школьного самоуправления, участие детей и подростков разных возрастных групп в ученическом самоуправлении составила  небольшой процент.

Возможными причинами могут быть:

1. Недостаточная работа с высоко мотивированными на учёбу обучающимися.

2. Недостаточная работа преподавателя - организатора со школьным активом по развитию активности, самостоятельности.

Рассмотрим параметры статистики:

Обучалось учащихся

2011-2012

2012-2013

2013-2014

На начало года

308

286

271

На конец года

300

288

265

Отсев учащихся

-

-

-

окончили на отлично

12

13

16

по 2-4 классы

5

6

9

по 5-9 классы

7

5

4

по 10-11 классы

-

2

3

окончили на 4 и 5

88

90

65

по 2-4 классы

34

37

27

по 5-9 классы

45

43

30

по 10-11 классы

9

10

8

Данные, приведенные в таблице, показывают, что в этом учебном году выросло число   отличников, но снизилось количество «хорошистов».

Рекомендации:

· Продолжить  работу с резервом «хорошистов» и «отличников»;

· организовать работу с мотивированными обучающимися через факультативную работу и элективные курсы, вовлечение детей в различные интеллектуальные конкурсы.

д) Анализ выполнения учебного плана ОУ

Календарно-тематические планы учителей разработаны в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждены директором.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы; включает расписание занятий  внеурочной деятельностью.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие  образовательному минимуму по всем предметам.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в Федеральном перечне учебных изданий.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся.

На  конец 2013-2014 учебного года в школе обучалось 265 обучающихся. Успешно окончили учебный год 265 из 265 обучающихся.

Успеваемость обучающихся 2-4 классов на конец года составила 44%без ЗПР, 41% - с ЗПР;

5-9 классов  - 36,5% без ЗПР, 29%   - с ЗПР,

10-11  классов – 64,7% .

Неуспевающих – нет  (100% абсолютная успеваемость).

Все обучающиеся  1-8, 10  классов переведены в следующий класс.

Выпускников 9 класса – 24 ученика.   Успеваемость составила 100% .Качество знаний в 9-х классах — 14% без ЗПР, 12,5% - с ЗПР.

К итоговой аттестации были допущены все обучающиеся. По математике 3 учащихся получили «2». (Подойницын А. - геометрия, Сиданов А., Зубкова Д. - алгебра)

Анализ успеваемости обучающихся по итогам года показал, что результативность (качество) преподавания учителей на  удовлетворительном уровне. В целом по школе качество знаний по школе   составило:

42, 2% без ЗПР, 36, 6 % с ЗПР

Выводы:

1. Успеваемость по школе по сравнению с прошлым годом   осталась на прежнем уровне.(2012-20113 — 42% без ЗПР, 36% - с ЗПР)

2.Понизилось качество знаний на I ступени на 9% , на II ступени на 2 %.

Педагогам необходимо принять за правило: не давать контрольные работы неподготовленному к ней классу, рассматривать двойку не только как недоработку ученика, но и как свою недоработку. Так же необходимо более целеустремленно и скрупулезно готовить детей к экзаменам, а не надеяться на их самоподготовку.

Рекомендации:

1. Включить в план внутришкольного контроля классно-обобщающий контроль в 9, 10, 11 классах.

2. Провести методические семинары, направленные на отработку приемов развития мыслительной деятельности учащихся, на формирование мотивации достижения успеха у школьников в образовательном процессе.

3. Провести методические семинары, направленные на самооценку работы учителей.

е) Анализ обученности учащихся на базовом уровне.

Цель: выявить и проанализировать результаты уровня обученности учащихся.

Анализ качества обученности учащихся на программном уровне по предметам в 2-11 классах.

Рассмотрим уровень качества отдельно по классам  в сравнении с 2012 - 2013учебным годом.

3»А»,»Б» – понижение  качества по предметам: на 15%;

4»А,Б» – повышение  качества по предметам на 8%;

5 класс -  понижение  качества по предметам: на 38%;

6А -  понижение  качества по предметам: на 16%;

6Б -  понижение  качества по предметам: на 11%;

7А — повышение   качества по предметам: на 20%;

7Б -  понижение  качества по предметам: на 1%;

8А -  понижение  качества по предметам: на 11%;

8Б -  понижение  качества по предметам: на 10%;

9А -  понижение  качества по предметам: на 16%;

9Б -  понижение  качества по предметам: на 3%;

10  - повышение  качества по предметам: на 38%;

Повысилось  количество обучающихся с одной «3» на 1%.

Однако снижение, свидетельствует о недостаточной работе с резервом «отличников» со стороны учителей-предметников и классных руководителей, 3  ученика   имеют одну «4».

Рекомендации:

1. Учителям-предметникам продолжить индивидуальную работу со слабым звеном и резервом «хорошистов» и «отличников».

2. Усилить контроль за обучаемостью и посещаемостью занятий со стороны классных руководителей.

3. Классным руководителям 5-11 классов: проанализировать возможные причины низкой обученности; обратить внимание на успеваемость и посещаемость уроков обучающимися.

4. Учителям-предметникам, работающим в данных классах, необходимо организовать работу по индивидуальному подходу к обучающимся; обратить внимание на работу с резервом «хорошистов»; продумать индивидуальную работу со слабым звеном.

5. Продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению во всех классах через урок и внеурочную работу по предмету.

6. Активнее подключать к работе с «трудными» учащимися семьи, психолога школы.

7. Включить в план внутришкольного контроля классно-обобщающий контроль в 3-х классах, в 4-х классах,  в 5-х классах, в 7-х, в    8-х классах, в 9-х классах, в 10-х классах, в 11-м классах.

8. Включить в план внутришкольного контроля тематические проверки по предметам.

9. Руководителям  методических объединений и учителям – предметникам разработать методику развития самостоятельной      образовательной деятельности учащихся  в процессе обучения.

ж) Анализ работы с мотивированными учащимися

В школе уже сложилась система работы с одаренными детьми. В первую очередь – это раннее выявление талантливости, потом создание благоприятных условий к обучению.

Из года в год учащиеся школы принимают участие в районных, краевых, общероссийских  конкурсах, олимпиадах.

Выводы и рекомендации:

1.Не наблюдается динамика роста победителей на олимпиадах, конкурсах.

2.Причиной  служит отсутствие системы работы учителей предметников по программе «Одаренные дети».

3. Учителям предметникам планировать урок на учащихся с высоким и низким уровнем мотивации.

4. Давать домашнее задание дифференцированно с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

5. Использовать в полном объеме информационные технологии, наглядность.

6. Учителям владеть информацией о здоровье, психологических, интеллектуальных, способностях учащихся, а не операться на свои ощущения, представления, интуицию, обучении и отношениях с учащимся.

7.Повышения мотивации обучение школьников по отдельным предметам.

8. Активизация деятельности учителей -  предметников по программе «Одаренные дети».

з) 3 года  введения ФГОС. Оправдались ли наши надежды.

С 1 сентября 2011 года в  МКОУ СОШ с. Сергеевка  в  1-х первых классах введён Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС  НОО),с 1 сентября 2013 года  - в 5 классе,  который  потребовал серьёзных изменений на начальной ступени образования, в организации школьной жизни, в деятельности всего педагогического коллектива.

Достижение основной цели и решение поставленных задач по внедрению ФГОС НОО осуществлялось через :

- создание совета  и рабочей группы по введению ФГОС НОО;

- координацию деятельности администрации школы, педагогического совета, заседания рабочей группы учителей .

- создание нормативно-правовой  базы, регламентирующей внедрение ФГОС;

- изучение педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения: осуществление  подбора и расстановки кадров; прохождение курсовой переподготовки кадров;

-совершенствование материально-технической базы с целью создания развивающей среды в начальном звене;

- разработку и утверждение плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС  НОО, ФГОС ООО;

-определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС  НОО, ФГОС ООО;

- разработку на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования  основной образовательной программы  НОО, ООП ООО.

-составление  рабочих образовательных  программ по учебным дисциплинам;

В школе была собрана вся необходимая нормативно-правовая база.  Документация школьного уровня так же подготовлена в полном объёме. Разработаны и утверждены Положения о рабочей группе, о Совете, составлены план-график, план рабочей группы по введению и апробации ФГОС.   Составленная дорожная карта по ФГОС второго поколения, содержит перечень мероприятий по апробации материалов, регламентирующих создание методических, кадровых, материально-технических и санитарно-гигиенических условий для полноценной реализации основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования.

Накануне нового учебного года интенсивно проводилась информационная работа с родителями будущих первоклассников по вопросам организации обучения детей, обсудили проект стандартов, познакомили родителей с образовательной программой школы..

Успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от учителя, поэтому на протяжении 2013- 2014 года   шло активное освещение и  разъяснение  концепции государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения среди педагогических работников школы.

Составлен график повышения квалификации учителей  по проблемам внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО. В настоящее время прошли  курсы повышения квалификации директор школы,  все учителя начальных классов, 5 учителей среднего звена.

Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их можно достигнуть, благодаря современным УМК, включающим  учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта: где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. (УМК «Перспективная начальная школа»)

Каждая минута, проведённая в школе, дала детям положительный опыт общения, позволило проявить себя как активную, творческую личность, расширило его представления об окружающем мире. Дети оживлённо общались с педагогами и друг с другом - в классах сложились доброжелательные взаимоотношения, что  является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды.

Выполнение этих требований осуществлялось не только через учебную деятельность младших школьников, но и через внеурочную, которая  является принципиально новым требованием  ФГОС  НОО.  Активно привлекались к организации  внеучебной деятельности родители обучающихся. Так, все поездки и экскурсии, которые планировали классные руководители и учителя — предметники, состоялись только благодаря родителям.

С учениками  дополнительно после уроков занимался психолог. Такие занятия помогли учителям при работе с учениками, требующими индивидуального подхода, с низкой школьной подготовкой и нарушениями речи.

Одним из важнейших условий реализации  основной образовательной программы начального общего и основного общего образования является материально-техническое обеспечение как общепредметное, так и оснащение внеучебной деятельности – это, в первую очередь, библиотечный фонд, технические средства обучения, наглядные средства – приоритеты отдаются средствам и объектам обучения нового поколения, учитывающим современные тенденции в технике и технологиях, ориентированным на применение и реализацию компетентностного подхода.

Учителями накапливаются и сохраняются материалы о личностном развитии учащихся (портфолио, диагностические карты, отслеживается мониторинг обученности учащихся), дифференцированно составляются планы по предметам, обобщаются опыты работы учителей. Для успешной  учебной деятельности учащихся  школа оснащена интерактивными досками, компьютерами. Имеет доступ в Интернет.

С первых дней ведется образовательный мониторинг.

Условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапность:

I этап - изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе;

II этап - анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;

III этап - итоговая диагностика, ставящая целью определение уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени.

Диагностический анализ даёт возможность получить объективную и очень конкретную информацию об уровне усвоения каждым школьником программного материала:

• выявить и измерить уровень успешности обучения  по предметам каждого ученика, класса;

• определить уровень усвоения отдельных тем из изученного курса;

• выявить затруднения учащихся и пробелы в их подготовке;

В начале сентября в  классах был проведен  мониторинг готовности первоклассников, второклассников, третьеклассников и пятиклассников к обучению. Его целью являлась оценка адаптационного потенциала  в начальный период обучения. Оценка процесса адаптации проводилась через :

- анализ собственной продуктивной деятельности ребенка и результатов его психологического тестирования;

- восприятие родителя (который видит проявление реакций адаптации ребенка в домашней обстановке).

Проведенные в 3-х, 5  классах  итоговые комплексные работы, позволяют сделать вывод, что уч-ся справились с заданиями .

Учителями  заве