МКОУ СОШ с. Сергеевка

Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников... Н.И. Пирогов

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Home Ученикам Экзамены
Экзамены

Информация взята с сайта Министерства образования и науки Хабаровского края - http://minobr.khb.ru/?page=351

Телефоны «горячей линии» министерства образования и науки Хабаровского края:

 

· Открыта «горячая линия» по вопросам организации и проведения в 2015–2016 учебном году итогового сочинения (изложения), а также государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 (12) классов.

· Обращения принимаются по телефону (4212) 677-688 или 8-909-824-76-88 с 9:00 до 18:00 кроме выходных и праздничных дней.

Телефон «горячей линии» Управления образования администрации Хабаровского муниципального района:
(4212) 48-79-92


 

Рекомендации родителям учащихся, сдающих ГИА и ЕГЭ :

Советы психологов родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам.

1. Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей, чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте  выполнить несколько советов:

2. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

3. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте  ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

4. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

5. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более  вероятности допущения ошибок.

6. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

7. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

8. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

9. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

10. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

11. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

12. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

13. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.

Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

14. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует  выспаться. Помните: Самое главное - это снизить

 

напряжение и тревожность  ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ К ЕГЭ и ГИА

Психологический настрой выпускников в ситуации ЕГЭ и ГИА зависит и от учителей-предметников, их действий и слов. Вследствие этого представляется необходимой также специальная подготовка педагогов, заключающаяся в обучении приемам создания ситуации успеха.

Прежде всего, необходимо ознакомить учащихся с методикой подготовки к экзаменам.

Помогите учащимся распределить темы подготовки по дням.

Дети должны понять, что зазубривание всего фактического материала малоэффективно, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Необходимо показать детям на практике, как это делается. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и поместить на видных местах.

Полезно использовать при подготовке такой прием, рак работа с опорными конспектами (схема материала).

Разработайте вместе с учениками систему условных обозначений и не жалейте времени на оформление конспекта на большом листе или на доске. Старшеклассники хорошо усваивают содержание материала через такую простую и приятную для них деятельность.

Подготовку к экзаменам следует начинать заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче каких-нибудь зачетов и пр., т.е. в ситуациях не столь эмоционально напряженных. Психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте школьников ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у них будет формироваться навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст им спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Посоветуйте детям во время тренировки по тестовым заданиям обратить внимание на следующее: а) сначала нужно пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; б) внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); в) если вопрос вызывает трудности, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.

Повышайте уверенность учащихся в себе, так как чем больше подросток боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

Подбадривайте учащихся, хвалите их за то, что у них хорошо получается.

Кстати, если старшеклассник поражает Вас каменным спокойствием — это не так уж и хорошо. Отсутствие некоторого волнения на экзамене часто мешает хорошим ответам.

Познакомьте детей с приемами снятия нервно-психического напряжения, саморегуляции эмоционального состояния. Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память. Для расслабления и снятия напряжения хорошо подходят релаксационные упражнения, самовнушение и другие методы эмоциональной саморегуляции. Освойте эти упражнения сами (взрослым они тоже не помешают!),

Включайте эти упражнения в структуру урока, используйте их для настроя класса перед контрольными работами

 

И, самое главное, не забывайте об «оптимистической гипотезе», верьте в свои силы и возможности Ваших учеников!

 

15 советов психолога старшекласснику, сдающему ЕГЭ и ГИА

Ø Ты не можешь изменить реальность, но можешь изменить свое отношение к ней.

Ø ЭКЗАМЕН– это важный этап в твоей жизни, но не последний!

Ø Обсуди с родителями, что будет после экзамена. Пойми, катастрофы не произойдет, каков бы ни был результат испытаний.

Ø В процессе непосредственной подготовки к ЕГЭ и ГИА задействуй разные виды памяти: зрительную (чтение), слуховую (чтение вслух или запись на аудио), моторную (переписывание материала).

Ø Пиши шпаргалки! Это очень полезный психологический ритуал, так  как не только активизирует механическую память, но и дают чувство защиты.

Ø Проиграй несколько раз ситуацию экзамена дома (с часами и бланками для ответов).

Ø Главное перед экзаменом – выспаться!

Ø Не стоит принимать перед экзаменом сильнодействующие успокоительные средства.

Ø Будь уверен в себе: ты знаешь все, что знаешь. (Кстати, чем больше ты знаешь, тем больше волнуешься – это доказано               психологами!).

Ø Ты уже прошел репетицию ЕГЭ и ГИА – значит, ничего нового тебя не  ждет.

Ø Если у тебя есть маленький талисманчик, возьми его с собой. Он тебе поможет.

Ø Во время экзамена не воспринимай возникшее волнение как катастрофу. Просто пережди первую растерянность.

Ø Прочитай все задания и реши, в какой последовательности ты будешь их выполнять. Распредели свое время (например, 2 часа - решаю, 1 час - проверяю, 1 час – оформляю).

Ø Помни: лучший способ снять стресс – юмор .

 

Ø В каждом приемном пункте ЕГЭ и ГИА будут присутствовать врач и психолог.   В случае чего, смело к ним обращайся.

 

Подготовка к экзамену!!!

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой.

Ø Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Ø Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай,  следите за полноценным питанием.

Ø Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Ø Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Ø Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Ø Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Ø Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ и ГИА. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

 

 


Страница 1 из 3