МКОУ СОШ с. Сергеевка

Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников... Н.И. Пирогов

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Home Ученикам Экзамены
Экзамены

10 марта 2015 года открылся портал EGE.ru, который поможет определить уровень подготовки к ЕГЭ и ОГЭ и выбрать будущую профессию

10 марта начал свою работу сайт ege.ru, созданный образовательной компанией MAXIMUM совместно с Центром тестирования и развития «Гуманитарные технологии» при МГУ имени М.В. Ломоносова. Уникальный ресурс позволит будущим абитуриентам пройти диагностические тестирования ЕГЭ и ОГЭ онлайн, а также тест на профориентацию.

EGE.ru поможет школьникам понять, насколько хорошо они готовы к ЕГЭ и ОГЭ-2015: после прохождения каждого теста ученику будут даваться индивидуальные рекомендации по дальнейшей подготовке в режиме онлайн. Также на сайте можно будет найти всю самую актуальную информацию о структуре экзаменов, датам сдачи ЕГЭ и ОГЭ, порядке подачи апелляции, изменениях в ЕГЭ-2015 и многое другое.

 

Дополнительно школьники смогут пройти профориентационное тестирование, которое покажет направление обучения и специальности, наиболее подходящие старшекласснику.

Чтобы  начать работу на портале нажмите здесь

 

ИНФОРМАЦИЯ
о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций по результатам ЕГЭ

В целях обеспечения права на объективное оценивание участникам единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ)предоставляется право подать в письменной форме апелляцию в конфликтную комиссию Хабаровского края (далее – Конфликтная комиссия) о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами.

Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по общеобразовательным предметам, а также по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.

Апелляцией признается аргументированное письменное заявление участника ЕГЭ:

- о нарушении процедуры проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету в пункте проведения экзамена (далее – ППЭ) (под нарушением процедуры понимаются нарушения положений порядка проведения единого государственного экзамена, регламентирующих процедуру проведения экзаменов, которые могли оказать существенное негативное влияние на результаты ЕГЭ);

- о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ.

Формы бланков для подачи и рассмотрения апелляций (ППЭ-02, ППЭ-03, 1-АП, 2-АП, 3-АП) устанавливаются Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр тестирования» (далее – ФЦТ).

Апелляция о нарушении процедуры проведения ЕГЭ подается участником ЕГЭ только после окончания экзамена, для чего он должен обратиться непосредственно к организатору в своей аудитории.Факт подачи апелляции о нарушении процедуры ЕГЭ фиксируется в пропуске.

Организатор должен предоставить участнику ЕГЭ бланк для апелляции о нарушении процедуры ЕГЭ по форме ППЭ-02. Участник ЕГЭ в сопровождении организатора лично передает свою апелляцию члену государственной экзаменационной комиссии Хабаровского края (далее – ГЭК) или уполномоченному представителю ГЭК в ППЭ.

Уполномоченным представителем ГЭК в ППЭ по факту апелляции немедленно проводится служебное расследование, результаты которого оформляются протоколом по форме ППЭ-03. Протокол подписывается уполномоченным представителем или членом ГЭК, руководителем ППЭ и ответственным организатором в аудитории, в которой участник ЕГЭ выполнял экзаменационную работу.

Апелляция о нарушении процедуры проведения ЕГЭ и заключение о результатах служебного расследования передаются в Конфликтную комиссию.

После выхода из ППЭ апелляция о нарушении процедуры проведения ЕГЭ не принимается.

Конфликтная комиссия рассматривает заключение о результатах служебного расследования, устанавливает соответствие изложенных в ней фактов реальной ситуации на экзамене в пункте проведения ЕГЭ и выносит одно из решений:

- об отклонении апелляции;

- об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат ЕГЭ, по процедуре которого участником ЕГЭ была подана апелляция, отменяется и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному общеобразовательному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием экзаменов.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления участнику экзаменов результатов по соответствующему предмету руководителю того учреждения, в котором участник экзамена ознакомился с официальными результатами ЕГЭ.Руководитель ППЭ или образовательного учреждения, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в Конфликтную комиссию.

Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ не более двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами – не более четырех рабочих дней с момента ее подачи участником ЕГЭ.

При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность.Участники ЕГЭ заблаговременно информируются секретарем Конфликтной комиссии о времени и месте рассмотрения апелляций.

Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.Участнику ЕГЭ, подавшему апелляцию, должна быть предоставлена возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой.

При поступлении апелляции о несогласии с выставленными баллами Конфликтная комиссия запрашивает в региональном центре обработки информациираспечатанные изображения экзаменационной работы участника ЕГЭ, заключение о правильности распознавания экзаменационной работы при обработке результатов ЕГЭ, которые предъявляются участнику экзамена.

Участник ЕГЭ должен подтвердить, что ему предъявлены изображения выполненной им работы, удостовериться в правильности заключения регионального центра обработки информации по его экзаменационной работе.

В случае нахождения ошибок первичной обработки экзаменационной работы Конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в региональный центр обработки информации с целью обеспечения внесения поправок в протоколы с результатами ЕГЭ.

В случае возникновения спорных вопросов по оцениванию заданий с развернутым ответом Конфликтная комиссия устанавливает соответствие ответов участника ЕГЭ критериям оценивания, согласно которым производилась проверка ответов на эти задания, на основании заключения привлекаемых к рассмотрению апелляции ведущих и (или) старших экспертов предметных комиссий.

По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами Конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов, либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов. При этом окончательный перерасчет баллов ЕГЭ производитсяФЦТ.

ФЦТ передает измененные по итогам пересчета результаты ЕГЭ врегиональный центр обработки информации, который представляет их для дальнейшего утверждения ГЭК.

В случаеудовлетворения апелляции Конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в региональный центр обработки информации с целью обеспечения пересчета результатов ЕГЭ и внесения соответствующих изменений в протоколы о результатах ЕГЭ.Информация о результатах рассмотрения апелляции передается в региональный центр обработки информации в течение двух календарных дней с момента принятия решения Конфликтной комиссией.

 

 

 


ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УСТНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ В 2012/2013 УЧЕБНОМ ГОДУ
Объяснительная записка
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования является обязательной. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений проводится в форме устных и письменных экзаменов.
Форма проведения экзаменов по выбору может быть различной: по билетам, собеседование, защита реферата, комплексный анализ текста (по русскому языку). В первом случае выпускник отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет предложенные практические задания (решение задачи, разбор предложения, лабораторная работа, демонстрация опытов).
Выпускник, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по темам, изученным в соответствии с учебной программой. Собеседование целесообразно проводить с выпускниками, имеющими отличные знания по предмету, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.
Защита реферата предполагает предварительный выбор выпускником интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя-предметника, последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее чем за неделю до экзамена реферат представляется выпускником на рецензию учителю-предметнику. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку выпускнику после защиты реферата.
Выпускник, избравший комплексный анализ текста как одну из форм устного экзамена по русскому языку, характеризует тип, стиль подобранного учителем текста, определяет его тему, главную мысль, комментирует имеющиеся в нем орфограммы и пунктограммы.
Учащийся для экзамена по выбору может избрать любой предмет, изучавшийся в IX классе. На экзаменах по выбору по всем учебным предметам проверяется соответствие знаний выпускников требованиям государственных образовательных программ, глубина и прочность полученных знаний, практическое их применение.
В предложенный материал по всем учебным предметам можно внести изменения, дополнить его, исходя из местных условий, другими вопросами и заданиями, а также разработать свои с последующим обсуждением и утверждением на методическом совете. При корректировке примерных билетов по истории России и обществознанию желательно внести вопросы, связанные с российской государственной символикой (герб, флаг, гимн).
«Вестник образования» № 4; февраль 2005.
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материалы для итоговой аттестации разработаны в соответствии с Временными требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации от 19 мая 1998 г. № 1236.
Каждый билет включает в себя два теоретических вопроса (один вопрос из раздела «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях», второй – из разделов «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи» и «Основы здорового образа жизни») и практическое задание (ситуацию).
Общеобразовательное учреждение имеет право вносить в предложенные материалы изменения и дополнения, содержащие региональный компонент, учитывающие профиль школы, а также разрабатывать собственные материалы для проведения итоговой аттестации.
Билет № 1
1. Участники дорожного движения и общие правила их поведения на дороге. Пешеход, безопасное поведение пешехода на улицах и дорогах.
2. Характеристика различных видов кровотечений. Способы остановки кровотечений.
3. Практическое задание (ситуация). Вас захватили в заложники. Какие правила личной безопасности необходимо соблюдать, чтобы снизить угрозу для вашей жизни?
Билет № 2
1. Современный общественный транспорт. Пассажир, правила безопасного поведения пассажира в общественном транспорте.
2. Травмы, получаемые в домашних условиях, наиболее частые причины таких травм. Последовательность оказания первой медицинской помощи при ушибах.
3. Практическое задание (ситуация). Произошла авария на атомной электростанции (АЭС), возникла угроза радиоактивного загрязнения местности. Ваши действия.
Билет № 3
1. Регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения. Водитель. Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда.
2. Травмы опорнодвигательного аппарата, их возможные причины, меры профилактики. Оказание первой медицинской помощи при травме кисти руки и травме предплечья; порядок наложения поддерживающей повязки.
3. Практическое задание (ситуация). В районе вашего проживания произошла авария на химически опасном объекте с выбросом в атмосферу аварийно химически опасного вещества (аммиака) (АХОВ). Ваши действия.
Билет № 4
1. Обеспечение пожарной безопасности в местах проживания. Обязанности граждан в области пожарной безопасности.
2. Ожоги, их виды и профилактика. Первая медицинская помощь при ожогах.
3. Практическое задание (ситуация). Во время прогулки по лесу в пожароопасный период (сухая погода и ветер) вы уловили запах дыма и определили, что попали в зону лесного пожара. Ваши действия.
Билет № 5
1. Характеристика городского и сельского жилищ, особенности их жизнеобеспечения. Общие меры пожарной безопасности при эксплуатации электрических, газовых приборов и отопительных печей.
2. Отравления, их причины и профилактика. Первая медицинская помощь при отравлении угарным газом.
3. Практическое задание (ситуация). По системе оповещения РСЧС получен сигнал о приближении урагана. Ваши действия при угрозе и во время урагана.
Билет № 6
1. Особенности города как среды обитания. Зоны повышенной опасности в городе. Службы, обеспечивающие безопасность города, и правила их вызова.
2. Здоровье. Основные понятия и определения. Способность человека приспосабливаться к окружающей среде.
3. Практическое задание (ситуация). Поступило сообщение об опасности наводнения в вашем городе. Ваш дом попадает в зону объявленного затопления. Ваши действия при угрозе и во время наводнения.
Билет № 7
1. Организация отдыха на природе и необходимые меры безопасности для профилактики последствий опасных ситуаций природного характера.
2. Здоровье духовное и физическое – составные части индивидуального здоровья человека.
3. Практическое задание (ситуация). Ваши действия при заблаговременном оповещении о землетрясении и при внезапном землетрясении, если оно застало вас дома.
Билет № 8
1. Особенности состояния водоемов в разное время года. Правила безопасного поведения на водоемах зимой.
2. Здоровье индивидуальное и здоровье общественное, факторы, влияющие на них.
3. Практическое задание (ситуация). Во время похода в лес за грибами или ягодами вы отстали от группы и заблудились. Ваши действия.
Билет № 9
1. Правила ориентирования на местности. Определение сторон горизонта; определение направления движения на местности.
2. Пути достижения высокого уровня здоровья. Факторы, определяющие индивидуальное здоровье человека.
3. Практическое задание (ситуация). Во время отдыха на природе вы решили искупаться в незнакомом водоеме. Ваши действия по обеспечению личной безопасности во время купания.
Билет № 10
1. Чрезвычайные ситуации природного характера. Их общая характеристика и классификация.
2. Здоровый образ жизни – индивидуальная система поддержания и укрепления здоровья, общие понятия и определения.
3. Практическое задание (ситуация). Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия.
Билет № 11
1. Природные чрезвычайные ситуации геологического происхождения: землетрясения, извержения вулканов, оползни и обвалы; их последствия; меры, принимаемые по защите населения.
2. Основные составляющие здорового образа жизни.
3. Практическое задание (ситуация). Во время прогулки по улице на вас напала собака. Ваши действия.
Билет № 12
1. Природные чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения: ураганы, бури, смерчи; их последствия; меры, принимаемые по защите населения.
2. Общие понятия о режиме труда и отдыха; его влияние на здоровье человека.
3. Практическое задание (ситуация). Вы направляетесь в кинотеатр (на стадион и т.п.). Ваши действия по соблюдению мер личной безопасности в общественном месте и в толпе.
Билет № 13
1. Природные чрезвычайные ситуации биологического происхождения: эпидемии, эпизоотии, эпифитотии; меры, принимаемые по защите населения.
2. Двигательная активность и здоровье, биологические основы двигательной активности. Привычка к систематическим занятиям физической культурой – неотъемлемая часть индивидуальной системы здорового образа жизни.
3. Практическое задание (ситуация). Вам предстоит пройти пешком из одной части города (населенного пункта) в другую. Какие меры личной безопасности вам следует предусмотреть.
Билет № 14
1. Природные чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения: наводнения, сели, цунами; их последствия; мероприятия, проводимые по защите населения.
2. Закаливание организма. Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека.
3. Практическое задание (ситуация). Вы возвращаетесь домой поздно вечером. Ваши действия по обеспечению личной безопасности в подъезде и в лифте.
Билет № 15
1. Лесные и торфяные пожары и их последствия. Профилактика лесных и торфяных пожаров.
2. Правила использования факторов окружающей среды для проведения закаливающих процедур. Меры безопасности.
3. Практическое задание (ситуация). Вы находитесь дома одни. Ваши действия, если незнакомый человек звонит в дверь. Меры безопасности при разговоре по телефону.
Билет № 16
1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам их распространения и тяжести последствий.
2. Правила личной гигиены и здоровье человека.
3. Практическое задание (ситуация). Вы возвращаетесь домой поздно вечером. Вдруг вы замечаете, что вас кто-то преследует. Ваши действия по обеспечению личной безопасности.
Билет № 17
1. Радиационно опасные объекты. Аварии на радиационно опасных объектах; их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения.
2. Рациональное питание и его значение для здоровья человека.
3. Практическое задание (ситуация). Вам часто приходится работать с компьютером. Назовите основные правила личной безопасности, которые необходимо соблюдать во время этой работы.
Билет № 18
1. Химически опасные объекты. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение безопасности населения.
2. Состояние окружающей среды и ее влияние на здоровье человека.
3. Практическое задание (ситуация). Вы регулярно занимаетесь физической культурой и спортом. Приведите основные общие правила личной безопасности, которые необходимо соблюдать во время этих занятий.
Билет № 19
1. Пожаро- и взрывоопасные объекты. Возможные последствия аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах. Правила поведения при пожаре и угрозе взрыва.
2. Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. Курение и его влияние на здоровье курящего и окружающих. Профилактика курения.
3. Практическое задание (ситуация). Дома вам часто приходится иметь дело с препаратами бытовой химии. Перечислите основные меры безопасности, которые вам необходимо соблюдать при этом.
Билет № 20
1. Гидротехнические сооружения, возможные аварии на них и их последствия. Защита населения от последствий гидродинамических аварий.
2. Алкоголь и его влияние на физическое и психическое здоровье человека. Профилактика употребления алкоголя.
3. Практическое задание (ситуация). Вы находитесь в общественном месте (кинотеатре, музее, вокзале). Неожиданно там возникает пожар. Ваши действия.
Билет № 21
1. Криминогенные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни. Общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях.
2. Ранние половые связи в подростковом возрасте и их возможные последствия для здоровья. Инфекции, передаваемые половым путем, меры по их профилактике.
3. Практическое задание (ситуация). Во время новогоднего праздника у вас на елке загорелась электрогирлянда. Ваши действия.
Билет № 22
1. Терроризм и его проявление. Рекомендации специалистов по действиям в экстремальных ситуациях социального характера.
2. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Способы передачи ВИЧ-инфекции и меры ее профилактики.
3. Практическое задание (ситуация). Во время просмотра телепередачи пропало изображение на экране телевизора, и вы почувствовали запах дыма. Ваши действия.
Билет № 23
1. Защита населения от чрезвычайных ситуаций. Комплекс мер, проводимых по защите населения. Организация оповещения и инженерной защиты населения.
2. Правовые аспекты взаимоотношения полов. Основы семейного права в Российской Федерации.
3. Практическое задание (ситуация). В вашей квартире возник пожар. Ваши действия.
Билет № 24
1. Эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций. Виды эвакуации.
2. Брак и семья. Семья и ее функции, понятие об ответственности родителей.
3. Практическое задание (ситуация). Вам предстоит поездка железнодорожным транспортом. Вспомните основные правила личной безопасности, которые необходимо соблюдать при возникновении аварийной ситуации в поезде.
Билет № 25
1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные цели и задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций.
2. Федеральное законодательство об уголовной ответственности за сексуальное домогательство, совращение и насилие.
3. Практическое задание (ситуация). Вы едете в автобусе (троллейбусе, трамвае). Неожиданно возникает пожар. Ваши действия.

 

 

 

 

 

Билет № 1

1.Участники дорожного движения и общие правила их поведения. Пешеход, безопасное поведение пешехода на улицах и дорогах.

2. Характеристика различных видов кровотечений. Способы остановки кровотечений.

3.Практическое задание (ситуация). Вас захватили в заложники. Какие правила личной безопасности необходимо соблюдать, чтобы снизить угрозу для вашей жизни?

 

Билет №2

1.Современный общественный транспорт. Пассажир, правила безопасного поведения пассажира в общественном транспорте.

2.Травмы, получаемые в домашних условиях, наиболее частые причины травм. Последовательность оказания первой медицинской помощи при ушибах.

Практическое задание (ситуация). Произошла авария на атомной электростанции (АЭС), возникла угроза радиоактивного загрязнения местности. Ваши действия?

 

Билет №3

1.Регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения. Водитель. Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда.

2.Травмы опорно-двигательного аппарата, возможные причины травм, меры профилактики. Оказание первой медицинской помощи при травме кисти рук, при травме предплечья, порядок наложения поддерживающей повязки.

3. Практическое задание (ситуация). В районе вашего проживания произошла авария на химически опасном объекте с выбросом в атмосферу аварийно химически опасного вещества (аммиака) (АХОВ). Ваши  действия?

 

 

Билет № 4

1.Обеспечение пожарной безопасности в местах проживания. Обязанности граждан  в области пожарной безопасности.

2.Ожоги, виды ожогов, профилактика ожогов. Первая медицинская помощь при ожогах.

3. Практическое задание (ситуация).Во время прогулки по лесу в пожароопасный период(сухая погода и ветер) вы уловили запах дыма и определили, что попали в зону лесного пожара. Ваши действия?

  

 

Билет № 5

1.Характеристика городского и сельского жилищ, особенности их жизнеобеспечения. Общие меры пожарной безопасности при эксплуатации электрических, газовых приборов и отопительных печей.

2.отравления, причины отравлений, профилактика отравлений. Первая медицинская помощь  при отравлении угарным газом.

3. Практическое задание (ситуация).По системе  оповещения РСЧС получен сигнал о приближении урагана. Ваши действия при угрозе и во время урагана.

    

 

Билет № 6

1.Особенности города как среды обитания. Зоны повышенной опасности в городе. Службы, обеспечивающие безопасность города, и правила их вызова.

2.Основные понятия и определения здоровья. Способность человека приспосабливаться к окружающей среде.

3. Практическое задание (ситуация).Поступило сообщение об опасности наводнения в вашем городе. Ваш дом попадает в зону объявленного затопления. Ваши действия при угрозе и во время наводнения?

 

Билет № 7

Организация отдыха на природе и необходимые меры безопасности для профилактики последствий опасных ситуаций природного характера.

2. Здоровье духовное и физическое- составные части индивидуального здоровья человека.

3. Практическое задание (ситуация). Ваши действия при заблаговременном оповещении о землетрясении и при внезапном землетрясении, если оно застало вас дома.

 

Билет № 8

1.Особенности состояния водоема в разное время года. Правила безопасного поведения на водоемах зимой.

2. Здоровье индивидуальное и здоровье общественное, факторы, влияющие на них.

3. Практическое задание (ситуация). Во время похода в лес за грибами или ягодами вы отстали от группы и заблудились. Ваши действия?

 

 

Билет № 9

Правила ориентирования на местности. Определение сторон горизонта; определение направления движения на местности.

2.Пути достижения высокого уровня здоровья. Факторы, определяющие индивидуальное здоровье человека.

3. Практическое задание (ситуация). Во время отдыха на природе вы решили искупаться в незнакомом водоеме. Ваши действия  по обеспечению  личной безопасности во время купания.

 

 

 

Билет № 10

1.Чрезвычайные ситуации природного характера. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера, их классификация.

2. Здоровый образ жизни- индивидуальная система поддержки и укрепления здоровья, общие понятия и определения.

3. Практическое задание (ситуация).Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия.

 

 

Билет № 11

1.Природные чрезвычайные ситуации геологического происхождения: землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы. Их последствия, мероприятия по защите населения.

2.Основные составляющие здорового образа жизни.

3. Практическое задание (ситуация). Во время прогулки по улице на вас напала собака. Ваши действия.

 

 

Билет № 12

1.Природные чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения: ураганы, бури, смерчи; их последствия , меры, принимаемые по защите населения.

2.Общие понятия о режиме жизнедеятельности человека, особенности режима труда и отдыха, их влияние на здоровье человека.

3. Практическое задание (ситуация). Вы направляетесь в общественное место(  в кинотеатр, на стадион и др.).  Ваши действия про соблюдению мер личной безопасности в общественном месте и в толпе.

 

 

 

Билет№13

1.     Природные чрезвычайные ситуации биологического происхождения: эпидемии, эпизоотии, эпифитотии; меры, принимаемые по защите населения.

2.     Двигательная активность и здоровье, биологические основы двигательной активности. Привычка к систематическим занятиям физической культуры – неотъемлемая часть индивидуальной системы здорового образа жизни.

3.     Практическое задание (ситуация). Вам предстоит пройти пешком из одной части города(населенного пункта) в другую. Ваши действия по обеспечению личной безопасности при движении по улице(улицам.)

 

Билет№14

1.     Природные чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения: наводнения, сели, цунами; их последствия, мероприятия, проводимые по защите населения.

2.     Закаливание организма. Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека.

3.     Практическое задание(ситуация). Вы возвращаетесь домой поздно вечером. Ваши действия по обеспечению личной безопасности в подъезде дома и лифта.

 

Билет №15

1.     Лесные и торфяные пожары, их последствия. Профилактика лесных и торфяных пожаров.

2.     Правила использования факторов окружающей среды для проведения закаливающих процедур. Меры безопасности.

3.     Практическое задание (ситуация). Вы находитесь дома один (одна). Выши действия, если незнакомый человек звонит в дверь, меры безопасности при разговоре по телефону с незнакомым человеком.

 

Билет №16

1.     Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам их распространения и тяжести последствий.

2.     Правила личной гигиены и здоровья человека.

3.     Практическое задание(ситуация). Обеспечение личной безопасности  в криминогенных ситуациях. Как избежать опасной криминогенной ситуации.

 

 

 Билет№17

1.     Радиационно опасные объекты. Аварии на радиационно-опасных объектах, их возможные последствия.  Обеспечение радиационной безопасности населения.

2.      Рациональное питание и его значение для здоровья человека.

3.     Практическое задание (ситуация). Вам часто приходиться работать с компьютером. Основные правила личной безопасности, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером.

 

 

Билет№18

1.     Химически опасные объекты. Аварии на химически опасных объектах, их возможные последствия, обеспечение безопасности населения.

2.     Состояние окружающей среды  и ее влияние на здоровье человека.

3.     Практическое задание(ситуация). Вы регулярно занимаетесь физической культурой и спортом. Приведите основные общие правила личной безопасности, которые необходимо соблюдать при занятиях физкультурой и спортом.

 

 

Билет №19

1.     Пожаро- взрывоопасные объекты. Возможные последствия аварий на пожаро -взрывоопасных объектах. Правила поведения при пожаре и угрозе взрыва.

2.     Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. Курение и его влияние на здоровье курящего и окружающих. Профилактика привыкания к курению.

3.     Практическое задание (ситуация). Дома вам части приходиться иметь дело с препаратами бытовой химии. Перечислите основные меры безопасности ,которые необходимо соблюдать при пользовании препаратами бытовой химии.

 

 

Билет №20

1.     Гидротехнические сооружения, возможные аварии на них и их последствия. Защита населения от последствий гидродинамических аварий.

2.     Алкоголь и его влияние на физическое и психическое здоровье человека. Профилактика пристрастия к алкоголю.

3.     Практическое задание (ситуация). Вы находитесь в общественном месте

(  кинотеатре, музее, вокзале), там возник пожар. Ваши действия.

 

Билет №21

1.     Криминогенные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни. Общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях.

2.     Ранние половые связи в подростковом возрасте и их возможные последствия для здоровья. Инфекции передаваемые половым путем, меры их профилактики.

3.     Практическое задание ( ситуация). Во время новогоднего праздника у вас на елке загорелась электрогирлянда.

Билет №22

1.     Терроризм и его проявления. Рекомендации населению по действиям в экстремальных ситуациях социального характера.

2.     Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Способы передачи ВИЧ-инфекции и меры ее профилактики.

3.     Практическое задание(ситуация). Во время просмотра телепередачи пропало изображение на экране телевизора и вы почувствовали запах дыма. Ваши действия.

Билет №23

1.     Защита населения от чрезвычайных ситуаций. Комплекс мер, проводимых по защите населения. Организация оповещения и инженерной защиты населения.

2.     Правовые аспекты взаимоотношения полов. Основы семейного права в Российской Федерации.

3.     Практическое задание (ситуация). В вашей квартире возник пожар. Ваши действия.

Билет№24

1.     Эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций. Виды эвакуации.

2.     Брак и семья. Семья и ее функции, понятие об ответственности родителей.

3.     Практическое задание (ситуация). Вам предстоит  поездка железнодорожным транспортом. Вспомните основные правила личной безопасности, которые необходимо соблюдать при следовании железнодорожным транспортом.

Билет №25

1.     Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные цели и задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

2.     Федеральное законодательство об уголовной ответственности за сексуальное домогательство,  совращение и насилие.

3.      Практическое задание (ситуация). Вы едете в общественном транспорте

( автобусе, троллейбусе, трамвае)  и в нем возник  пожар. Ваши действия.

 

Билет 1

 

1.  Информатизация общества. Основные этапы развития вычислительной техники.

2.  Создание, редактирование и распечатка текста в среде текстового редактора.

 

Билет № 2

1.  Общая схема компьютера. Основные устройства компьютера и их функции.

2.  Решение расчетной задачи с использованием математических функций (среднее арифметическое, минимум, максимум и др.) среди чисел в среде электронной таблицы.

 

Билет № 3

1.  Характеристики процессора и внутренней памяти компьютера (быстродействие, разрядность, объем памяти и др.)

2.  Разработка алгоритма перемещений и действий исполнителя Стрелочка.

 

Билет № 4

1.  Внешняя память компьютера. Носители информации (гибкие диски, жесткие диски, CD-ROM диски и пр.) и их основные характеристики.

2.  Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме, записи на естественном языке или записи на языке программирования.

 

Билет 5

1.  Операционная система компьютера (назначение, состав, способ организации диалога с пользователем). Загрузка  компьютера.

2.  Создание, преобразование, сохранение, распечатка рисунка в графическом редакторе.

 

Билет № 6

1.  Файловая система. Папки. Файлы (имя, тип, путь доступа). Операции с папками и файлами.

2.  Решение задачи на построение графика функции в среде электронной таблице.

 

Билет № 7

1.  Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека

2.  Решение задачи на упорядочивание данных в среде электронной таблицы или в среде системы управления базами данных.

 

Билет 8

1.  Управление как информационный процесс. Замкнутые и разомкнутые схемы управления, назначение обратной связи.

2.  Практические задание на создание на диске архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

 

Билет № 9

1.  Текстовый редактор и текстовый процессор. Назначение и основные возможности.

2.  Разработка алгоритма или программы, формирующей на экране рисунок

 

Билет № 10

1.  Графические редактор. Назначение и основные возможности.

2.  Разработка алгоритма или программы для решения задачи, содержащей команду повторения (оператор цикла).

 

 

 

Билет № 11

1.  Электронные таблицы. Назначение и основные возможности.

2.  Разработка алгоритма и программы для решения задачи, содержащей команды ветвления (операторы ветвления).

 

Билет № 12

1.  Система управления базами данных. Назначение  и основные возможности.

2.  Решение расчетной задачи с использованием математических функций при записи арифметического выражения в среде программирования.

 

Билет 13

1.  Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Возможность автоматизации деятельности человека.

2.  Работа с файлами (переименование, копирование, удаление, поиск) в среде операционной системы.

 

Билет 14

1.  «Линейная» алгоритмическая структура. Команда присваивания.

2.  Формирование запроса поиска данных в среде системы управления базами данных.

 

Билет 15

1.  Алгоритмическая структура «ветвление». Команда ветвления.

2.  Инсталляция программы с носителя информации (дискет, CD-ROM).

 

Билет 16

1.  Алгоритмическая структура «цикл». Команда повторения..

2.  Работа с дискетой (форматирование, создание системной дискеты).

 

Билет № 17

1.  Исполнители команд: робот, автомат, человек, компьютер. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Схема выполнения программы компьютером.

2.  Исследование дискет, флеш в среде антивирусной программы на наличие вирусов.

 

Билет 18

1.                 Технология решения задач с помощью компьютера (моделирование, формализация, алгоритмизация, программирование, компьютерный эксперимент). Показать на примере задачи (математической, физической или др.)

2.                 Решение задачи на определение объема информации, преобразование единиц измерения количества информации.

 

Билет № 19

1.  Способы передачи информации. Организация и структура локальных и глобальных сетей.

2.  Решение задач на представление чисел в десятичной, двоичной и др. системах счисления.

 

Билет 20

1.  Глобальная сеть Интернет и её информационные ресурсы (электронная почта, доски объявлений, телеконференции, поисковые систем и т.д.) Этические и правовые нормы работы с информацией.

2.  Практическое задание на работу с электронной почтой (в локальной или глобальной компьютерной сети.

 
Другие статьи...


Страница 2 из 3