МКОУ СОШ с. Сергеевка

Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников... Н.И. Пирогов

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Home Учебный процесс Деятельность учащихся Школьное научное общество "Надежда"
Документация_УНИО

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ СОШ с. Сергеевка

___________________Г.Р. Харченко

«___»______________________20___

План работы

УНИО «Надежда»

на 2014-2015 учебный год

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Проведение организационного собрания

Сентябрь 2014

Еремеева О.А.

2

Распределение участников по структурным подразделениям УНИО

Сентябрь 2014

Еремеева О.А.       Члены ШНО

3

Корректировка и утверждение численного состава УНИО

Сентябрь 2014

Еремеева О.А.       Члены ШНО

4

Библиотечный урок. Как работать с научной литературой

Октябрь 2014

Педагог – библиотекарь Баринова Л.И

5

Проведение индивидуальных консультаций для педагогов и обучающихся по подготовке к конкурсам и конференциям

В течение года

Еремеева О.А.    Учителя-предметники

6

Подготовка и проведение школьной научно-практической конференции

Март 2014

Еремеева О.А.  Оргкомитет конференции

7

Подготовка работ для участия в конкурсах и конференциях районных и иных уровнях

В течение года

Участники ШНО

8

Организация взаимодействия с краевым научным обществом (посещение семинаров, обмен опытом)

В течение года

Еремеева О.А.   Члены ШНО

9

Результаты районных олимпиад и научных конференций

Апрель 2014

Еремеева О.А.        Члены ШНО

10

Роль речевых умений в представлении научной работы (Анализ выступлений)

Май 2014

Еремеева О.А.   Члены ШНО Руководители предметных секций ШНО

11

Итоги работы за год (анализ работы за учебный год).

Май 2014

Еремеева О.А.   Члены ШНО Руководители предметных секций ШНО

12

Работа с интернет – ресурсами для пополнения методической базы УНИО

В течение года

Еремеева О.А.

 

 


План работы

УНИО «Надежда»

на 2013-2014 учебный год

 

п\п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

  1.  

Проведение организационного собрания

Сентябрь 2013

Еремеева О.А.

 

  1.  

Распределение участников по структурным подразделениям УНИО

Сентябрь 2013

Еремеева О.А.

Члены ШНО

  1.  

Корректировка и утверждение численного состава УНИО

Сентябрь 2013

Еремеева О.А.

Члены ШНО

  1.  

Библиотечный урок. Как работать с научной литературой.

Октябрь 2013

Педагог – библиотекарь Баринова Л.И.

  1.  

Проведение индивидуальных консультаций для педагогов и обучающихся по подготовке к конкурсам и конференциям

В течение года

Еремеева О.А.

Учителя-предметники

  1.  

Подготовка и проведение школьной научно-практической конференции

Март 2014

Еремеева О.А.

Оргкомитет конференции

  1.  

Подготовка работ для участия в конкурсах и конференциях районных и иных уровнях

В течение года

Участники ШНО

  1.  

Организация взаимодействия с краевым научным обществом (посещение семинаров, обмен опытом)

В течение года

Еремеева О.А.

Члены ШНО

  1.  

Результаты районных олимпиад и научных конференций

Апрель 2014

Еремеева О.А.

Члены ШНО

  1.  

Роль речевых умений в представлении научной работы (Анализ выступлений)

Май 2014

Еремеева О.А.

Члены ШНО

Руководители предметных секций ШНО

  1.  

Итоги работы за год (анализ работы за учебный год).

Май 2014

Еремеева О.А.

Члены ШНО

Руководители предметных секций ШНО

  1.  

Проведение предметных семинаров

В течение года

Руководители предметных секций ШНО

  1.  

Работа с интернет – ресурсами для пополнения методической базы УНИО

В течение года

Еремеева О.А.

 

 

 Данная программа способствует расширению кругозора учащихся, развитию их творческих способностей, помогает выявить особо одарённых детей и реализовать их индивидуальные творческие запросы. В конечном итоге, всё это развивает ребёнка как личность, становится благодатной почвой для возникновения у него серьёзного интереса к научным исследованиям и началом профессиональной деятельности.

Направленность программы: научно-исследовательская.

 Работа в научном обществе позволяет совершенствовать эту склонность, способствует развитию соответствующих умений и навыков, прививает школьникам вкус к исследованию, предполагает активное участие школьников в исследовательской деятельности по выбранному профилю с целью расширения их знаний и более глубокого усвоения учебного материала. Для более эффективной амплификации, в 2000 году, в МКОУ СОШ с. Сергеевка было создано УНИО «Надежда».

УНИО «Надежда» призвано решать следующие задачи:

  1. Формирование практических умений научно-исследовательской работы;

  2. Воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры;

  3. Обучение углубленному ведению научно-исследовательской деятельности;

  4. Активное включение в процесс самообразования и саморазвития;

  5. Воспитание творческой личности.

Основные педагогические технологии в работе с детьми:

  1. совместное творчество;

  2. информационно-компьютерные;

  3. технология составления портфолио;

  4. личностно-развивающее обучение.

Основной формой работы с детьми являются групповые и индивидуальные занятия. Высокой результативностью отличается индивидуальная работа, хотя не может не использоваться и коллективная форма работы (организационное и итоговое занятия). Практикумы могут проходить с 2-5 учащимися и индивидуально, чтобы, обучая всех, дойти до каждого.

Основные направления работы:

  1. Естественнонаучное;

  2. Гуманитарное;

  3. Физико-математическое;

  4. Общее.

Каждое направление включает в себя секции:

Естественнонаучное – Секция естественно-географического цикла.
Гуманитарное – Секция гуманитарного цикла.
Физико-математическое – Секция физики, математики и информатики.
Общее – Секция страноведения, секция истории.
Время реализации программы – 3 учебных года (2 часа в неделю, поскольку основную часть времени занимает индивидуальная работа с участниками объединения по подготовке и оформлению творческих материалов).

Количество детей в объединении – до 25 человек с 1 по 11 классы (набор свободный, по желанию детей). Такой возрастной состав требует определенного деления на группы, т.к. невозможно, на одном уровне работать с учащимся 1 кл. и 11кл, поэтому участники группы делятся на младшее звено(1-4кл.), среднее(5-8) и старшее(9-11).

Предлагаемая программа легко согласуется с учебно-воспитательной работой в школе, при планировании занятий позволяет учитывать календарные даты.

Таким образом, научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих талантов-дарований. Дело педагога – создать и поддерживать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельность – мощное средство, позволяющее увлечь новое поколение по самому продуктивному пути развития и совершенствования.
 

ПРОТОКОЛ

заседания секции ________________________ цикла

______________ учебный год

 

ФИО ученика, название работы

Материал представлен на бумажном носителе, оформленном в соответствии с критериями

 

1 бал

Указаны цели, задачи, проблема, обоснована актуальность исследования

 

 

от 1 до 3 бал.

Степень разработки исследовательской проблемы

 

 

 

 

 

 

 

от1 до 3 бал.

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

от1 до 3 бал.

Разработана презентация в соответствии с критериями (ученик умело её использует)

 

 

 

от1 до 3 бал

Выступление (доклад) не более 10 мин.

 

 

 

 

 

 

1 бал

Приответе на допорлнительные вопросы хорошо ориентируется в своём материале

 

от1 до 3 бал

Дополнительно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 бал

Итого

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель _________________/                   /

Учитель _____________/                           /

Ученик ___________________/                /

 

Критерии экспертизы продуктов исследовательской деятельности учащихся

 

 

 

Параметры

Уровень развития низкий

Самостоятельный

средний

Исследовательские действия, высокий

1 бал

2 бала

3 бала

Анализ литературы по теме исследования

Описательный обзор 1-2 источников

Описательный обзор значительного (4 и более) количества литературных источников с элементами анализа

Аналитический обзор значительного количества (4 и более) литературных источников

 

Содержание

Введение

указаны цель и задачи без обоснования актуальности исследования

Сформулированы  цель и задачи работы, обозначена причина выбора темы исследования

Четко сформулированы цель и задачи работы, обоснована актуальность исследования, указаны место и сроки проведения исследования

Основная часть. Степень разработки исследовательской проблемы

Описание выполненных исследовательских действий без анализа полученной информации

Частичный анализ и интерпретация  полученной информации в ходе исследовательских действий

Наличие анализа всей полученной информации с адекватными логическими выводами

Основная часть. Качество оформления работы

Отсутствие логических переходов между частями работы, несоблюдение стандартов оформления

Наличие отрывочных, недостаточно оправданных сведений, неполное соблюдение стандартов оформления

Связанное изложение содержания, проведенного исследования с соблюдением принятых стандартов

Заключение

Отсутствуют выводы по сделанной работе, но перечислены основные этапы исследования

Сделаны выводы, но не обозначены перспективы

Сделаны выводы, намечены дальнейшие перспективы работы

Разработка специальных средств для исследовательской деятельности (компьютерные программы, модели и пр.)

Разработанные средства являются аналогами уже существующих

Разработанные средства пригодны для целей данного исследования

Разработанные средства пригодны для использования другими авторами в аналогичных исследованиях и приближаются к уровню профессионально разрабатываемых

 


Страница 1 из 2

Главное меню

Сведения об образовательной организации
Публичный отчет
Новости
Коллегам
Учебный процесс
Деятельность учащихся
Наши достижения
Странички классов
Ученикам
Родителям
Конкурсы и мероприятия
Полезная информация
Мы благодарим.....
Прием в школу
Карта сайта
Школьная профсоюзная организация

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 30 гостей