-
План работы
УНИО «Надежда»
на 2013-2014 учебный год
-
№ п\п
|
Мероприятие
|
Сроки
|
Ответственные
|
-
|
Проведение организационного собрания
|
Сентябрь 2013
|
Еремеева О.А.
|
-
|
Распределение участников по структурным подразделениям УНИО
|
Сентябрь 2013
|
Еремеева О.А.
Члены ШНО
|
-
|
Корректировка и утверждение численного состава УНИО
|
Сентябрь 2013
|
Еремеева О.А.
Члены ШНО
|
-
|
Библиотечный урок. Как работать с научной литературой.
|
Октябрь 2013
|
Педагог – библиотекарь Баринова Л.И.
|
-
|
Проведение индивидуальных консультаций для педагогов и обучающихся по подготовке к конкурсам и конференциям
|
В течение года
|
Еремеева О.А.
Учителя-предметники
|
-
|
Подготовка и проведение школьной научно-практической конференции
|
Март 2014
|
Еремеева О.А.
Оргкомитет конференции
|
-
|
Подготовка работ для участия в конкурсах и конференциях районных и иных уровнях
|
В течение года
|
Участники ШНО
|
-
|
Организация взаимодействия с краевым научным обществом (посещение семинаров, обмен опытом)
|
В течение года
|
Еремеева О.А.
Члены ШНО
|
-
|
Результаты районных олимпиад и научных конференций
|
Апрель 2014
|
Еремеева О.А.
Члены ШНО
|
-
|
Роль речевых умений в представлении научной работы (Анализ выступлений)
|
Май 2014
|
Еремеева О.А.
Члены ШНО
Руководители предметных секций ШНО
|
-
|
Итоги работы за год (анализ работы за учебный год).
|
Май 2014
|
Еремеева О.А.
Члены ШНО
Руководители предметных секций ШНО
|
-
|
Проведение предметных семинаров
|
В течение года
|
Руководители предметных секций ШНО
|
-
|
Работа с интернет – ресурсами для пополнения методической базы УНИО
|
В течение года
|
Еремеева О.А.
|
Данная программа способствует расширению кругозора учащихся, развитию их творческих способностей, помогает выявить особо одарённых детей и реализовать их индивидуальные творческие запросы. В конечном итоге, всё это развивает ребёнка как личность, становится благодатной почвой для возникновения у него серьёзного интереса к научным исследованиям и началом профессиональной деятельности.
-
Направленность программы: научно-исследовательская.
-
Работа в научном обществе позволяет совершенствовать эту склонность, способствует развитию соответствующих умений и навыков, прививает школьникам вкус к исследованию, предполагает активное участие школьников в исследовательской деятельности по выбранному профилю с целью расширения их знаний и более глубокого усвоения учебного материала. Для более эффективной амплификации, в 2000 году, в МКОУ СОШ с. Сергеевка было создано УНИО «Надежда».
-
УНИО «Надежда» призвано решать следующие задачи:
-
Формирование практических умений научно-исследовательской работы;
-
Воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры;
-
Обучение углубленному ведению научно-исследовательской деятельности;
-
Активное включение в процесс самообразования и саморазвития;
- Воспитание творческой личности.
-
Основные педагогические технологии в работе с детьми:
-
совместное творчество;
-
информационно-компьютерные;
-
технология составления портфолио;
-
личностно-развивающее обучение.
- Основной формой работы с детьми являются групповые и индивидуальные занятия. Высокой результативностью отличается индивидуальная работа, хотя не может не использоваться и коллективная форма работы (организационное и итоговое занятия). Практикумы могут проходить с 2-5 учащимися и индивидуально, чтобы, обучая всех, дойти до каждого.
-
Основные направления работы:
-
Естественнонаучное;
-
Гуманитарное;
-
Физико-математическое;
-
Общее.
-
Каждое направление включает в себя секции:
- Естественнонаучное – Секция естественно-географического цикла.
- Гуманитарное – Секция гуманитарного цикла.
- Физико-математическое – Секция физики, математики и информатики.
- Общее – Секция страноведения, секция истории.
- Время реализации программы – 3 учебных года (2 часа в неделю, поскольку основную часть времени занимает индивидуальная работа с участниками объединения по подготовке и оформлению творческих материалов).
-
Количество детей в объединении – до 25 человек с 1 по 11 классы (набор свободный, по желанию детей). Такой возрастной состав требует определенного деления на группы, т.к. невозможно, на одном уровне работать с учащимся 1 кл. и 11кл, поэтому участники группы делятся на младшее звено(1-4кл.), среднее(5-8) и старшее(9-11).
-
Предлагаемая программа легко согласуется с учебно-воспитательной работой в школе, при планировании занятий позволяет учитывать календарные даты.
- Таким образом, научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих талантов-дарований. Дело педагога – создать и поддерживать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельность – мощное средство, позволяющее увлечь новое поколение по самому продуктивному пути развития и совершенствования.
|
ПРОТОКОЛ
заседания секции ________________________ цикла
______________ учебный год
№
|
ФИО ученика, название работы
|
Материал представлен на бумажном носителе, оформленном в соответствии с критериями
1 бал
|
Указаны цели, задачи, проблема, обоснована актуальность исследования
от 1 до 3 бал.
|
Степень разработки исследовательской проблемы
от1 до 3 бал.
|
Заключение
от1 до 3 бал.
|
Разработана презентация в соответствии с критериями (ученик умело её использует)
от1 до 3 бал
|
Выступление (доклад) не более 10 мин.
1 бал
|
Приответе на допорлнительные вопросы хорошо ориентируется в своём материале
от1 до 3 бал
|
Дополнительно
1 бал
|
Итого
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _________________/ /
Учитель _____________/ /
Ученик ___________________/ /
Критерии экспертизы продуктов исследовательской деятельности учащихся
Параметры
|
Уровень развития низкий
|
Самостоятельный
средний
|
Исследовательские действия, высокий
|
1 бал
|
2 бала
|
3 бала
|
Анализ литературы по теме исследования
|
Описательный обзор 1-2 источников
|
Описательный обзор значительного (4 и более) количества литературных источников с элементами анализа
|
Аналитический обзор значительного количества (4 и более) литературных источников
|
Содержание
|
Введение
|
указаны цель и задачи без обоснования актуальности исследования
|
Сформулированы цель и задачи работы, обозначена причина выбора темы исследования
|
Четко сформулированы цель и задачи работы, обоснована актуальность исследования, указаны место и сроки проведения исследования
|
Основная часть. Степень разработки исследовательской проблемы
|
Описание выполненных исследовательских действий без анализа полученной информации
|
Частичный анализ и интерпретация полученной информации в ходе исследовательских действий
|
Наличие анализа всей полученной информации с адекватными логическими выводами
|
Основная часть. Качество оформления работы
|
Отсутствие логических переходов между частями работы, несоблюдение стандартов оформления
|
Наличие отрывочных, недостаточно оправданных сведений, неполное соблюдение стандартов оформления
|
Связанное изложение содержания, проведенного исследования с соблюдением принятых стандартов
|
Заключение
|
Отсутствуют выводы по сделанной работе, но перечислены основные этапы исследования
|
Сделаны выводы, но не обозначены перспективы
|
Сделаны выводы, намечены дальнейшие перспективы работы
|
Разработка специальных средств для исследовательской деятельности (компьютерные программы, модели и пр.)
|
Разработанные средства являются аналогами уже существующих
|
Разработанные средства пригодны для целей данного исследования
|
Разработанные средства пригодны для использования другими авторами в аналогичных исследованиях и приближаются к уровню профессионально разрабатываемых
|
|