МКОУ СОШ с. Сергеевка

Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников... Н.И. Пирогов

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Документация_ФГОС

 

<!-- @page { size: 21cm 29.7cm; margin: 2cm } P { margin-bottom: 0.21cm } A:link { color: #0000ff; text-decoration: underline } -->

Утверждаю

Директор МОУ СОШ с. Сергеевка

_______________ /Г.Р. Харченко/

10.09.2010г.

ПЛАН ВВЕДЕНИЯ ФГОС в МОУ СОШ с. Сергеевка

1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС

Мероприятия

Срок

Формальные показатели

Ответственные

Отметка о выполнении

Издание приказа по школе « О создании рабочей группы по введению ФГОС в МОУ СОШ с. Сергеевка

Сентябрь 2010г.

Приказ по школе

Директор школы

Приказ № 234а от 03.09.2010г.

Разработка и утверждение плана введения ФГОС начального общего образования в образовательном учреждении

Сентябрь 2010г.

Наличие плана

Администрация школы,

рабочая группа по введению ФГОС

Совещание при директоре от 10.09.2010г.

Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования

( из федерального перечня)

Декабрь 2010г.

Список учебников в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 23.12.2009 № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год.

 

Администрация школы,

рабочая группа по введению ФГОС

УМК «Перспективная начальная школа»,

Заявка 17.01.11г. ( 40 комплектов учебников)

Разработка на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения и утверждение данной программы

До 01.07.2011г.

Наличие программного документа

Администрация школы,

рабочая группа по введению ФГОС

 

Приведение в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения

Март 2011г.

 

Наличие пакета должностных инструкций

Директор школы

 

Разработка (на основе БУП) и утверждение учебного плана ОУ, организация его исполнения

Март 2011

 

 

 

Наличие учебного плана

Администрация школы,

рабочая группа по введению ФГОС

 

Разработка рабочих программ ОУ с учетом Примерных программ по учебным предметам.

До 01.07.2011г.

Наличие программ по учебным предметам

Администрация школы,

рабочая группа по введению ФГОС

 

Разработка и утверждение программ внеурочной деятельности ОУ

До 01.07. 2011г.

Наличие программного документа

Администрация школы,

рабочая группа по введению ФГОС, Управляющий Совет

 

Разработка модели договора между родителями и школой, закрепляющего права и обязанности всех участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС

Март 2011г.

Модель договора

Администрация школы,

рабочая группа по введению ФГОС, Управляющий Совет

 

 

2. Финансово-экономическое обеспечение

Мероприятия

Срок

Формальные показатели

Ответственные

 

Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.

Март 2011г.

Наличие дополнительных соглашений

Администрация школы

 

Привлечение для финансирования деятельности дополнительных средств из внебюджетных источников

В течение года

Поступление дополнительных финансовых средств

Администрация школы , Управляющий Совет

 

 

 

 

3.Организационное обеспечение введения ФГОС

Мероприятия

Срок

Формальные показатели

Ответственные

Отметка о выполнении

Создание рабочей группы по введению ФГОС НОО в МОУ СОШ с. Сергеевка

Сентябрь 2010г.

Приказ по школе

Директор школы

Приказ № 234 а от 03.09.2010г.

Разработка плана взаимодействия между школой и учреждениями дополнительного образования

Май - июль 2011г.

Наличие плана работы

Администрация школы,

рабочая группа по введению ФГОС

 

Проведение публичной отчетности

В течение 2010-2011 г.

Публичные отчеты перед общественностью

Директор школы

 

 

4. Создание кадрового обеспечения введения ФГОС

 

Мероприятия

Срок

Формальные показатели

Ответственные

Отметка о выполнении

Определения уровня готовности педагогов к реализации ФГОС

( анкетирование, собеседование)

Август 2011

 

 

 

 

 

Уровень готовности педагогов к реализации ФГОС

Администрация школы

 

Работа по плану ХК ИРО (повышения квалификации по проблемам введения ФГОС начального общего образования)

В течение года

 

Администрация школы

Курсовую подготовку прошли 4 учителя

 

5. Создание информационного обеспечения введения ФГОС

Мероприятия

Срок

Формальные показатели

Ответственные

Отметка о выполнении

Проведение рабочих семинаров, совещаний, заседаний МО по введению ФГОС в МОУ СОШ с. Сергеевка

В течение года

Протоколы заседаний и т.д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Администрация школы, рабочая группа по введению ФГОС

  1. Совещание при директоре №1 от 03.09.2010г.

  2. Совещание при директоре №2 от 10.09.2010г

  3. Заседание МО учителей нач. кл. 05.11.2010г.

  4. Совещание при завуче от 09.11.2010г.

  5. Совещание при директоре №3 от 14.12.2010г

  6. Педсовет №1 от 10.01.2011г.

  7. Заседание МО учителей нач. кл.

11.01.2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты

В течение года

Знание родителями основных положений ФГОС

Администрация школы, рабочая группа по введению ФГОС, Управляющий Совет

 

Проведение собрания родителей будущих первоклассников «Особенности обучения по новым ФГОС»

В течение года

Знание родителями основных положений ФГОС

Администрация школы, рабочая группа по введению ФГОС

05.02.2011г. проведено собрание родителей будущих первоклассников

Размещение информации о порядке введения ФГОС на сайте школы

В течение года

Наличие информации на сайте школы

Администрация школы, рабочая группа по введению ФГОС

 

 

6. Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС

Мероприятия

Срок

Формальные показатели

Ответственные

Отметка о выполнении

Выявление материально-технических условий школы при переходе на ФГОС. Проведение оценки условий обучения в ОУ согласно разделу «Гигиеническая оценка условий реализации общеобразовательных стандартов в начальной школе

Декабрь 2010г.

Наличие протокола оценки

Администрация школы,

рабочая группа по введению ФГОС

 

Выполнено

Разработка плана мероприятий по обеспечению материально-технической базы школы в соответствии с требованиями нового ФГОС

В течение года

Наличие плана

Администрация школы,

рабочая группа по введению ФГОС

 



 

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

l Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

l Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

l Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».

Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, осоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример:

Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.

Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.

Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Что изучается с использованием ИКТ?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

в современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Продолжительность уроков в начальной школе:

l в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);

l во 2-4 классах – 40 (по решению общеобразовательного учреждения).

Продолжительность учебного года:

l в 1 классе – 33 учебные недели;

l во 2-4 классах – 34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся    определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:

l обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;

l внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

 

План-график введения ФГОС 2013-2014 учебный год

Школьная дорожная карта 2013-2014 учебный год

Программа психологического сопровождения ФГОС 2013-2014 учебный год

Договор о предоставлении общего образования

 


Страница 3 из 3