МКОУ СОШ с. Сергеевка

Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников... Н.И. Пирогов

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Документация_ФГОС

 

 

 

 
Лист индивидуальных достижений по формированию метапредметных результатов
(Универсальных Учебных Действий) _________________________________________

 

Универсальные Учебные Действия

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

старт

1 тр.

2 тр.

год

1

тр

2

тр

год

1

тр

2

тр

год

1

тр

2

тр

год

 

Познавательные УУД

1.

Подготовка дополнительной литературы к урокам

всегда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

редко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

никогда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Проявление познавательного интереса

часто

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

редко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

почти никогда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные (организационные) УУД

3.

Умение организовывать и контролировать деятельность на уроке

всегда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

иногда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

редко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Самостоятельность в учебной деятельности

всегда самостоятелен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нуждается в помощи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Понимание смысла учебной деятельности

формирует цель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

формирует цель с помощью учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

не умеет формировать цель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

6.

Участие в работе класса на уроке

постоянное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

частое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

редкое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Взаимоотношения с товарищами

положительные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

безразличные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

негативные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Соблюдение норм и правил поведения

удовлетворительное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

неудовлетворительное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист индивидуальных достижений по формированию личностных результатов

____________________________________________________________

 

Личностные результаты

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

старт

1 тр.

2 тр.

год

1

тр

2

тр

год

1

тр

2

тр

год

1

тр

2

тр

год

 

1.

Отношение к учебе в целом

положительное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

негативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Темп работы на уроке

опережает темп работы класса с высоким качеством

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

опережает темп с работы с недостаточным качеством

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

соответствует темпу класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отстает от темпа класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Оформление работ

по всем требованиям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

требования частично нарушены

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

аккуратно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

грязно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Домашние задания выполнялись

всегда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

иногда не выполнялись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый лист индивидуальных достижений

по формированию предметных результатов

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

старт

рубеж

итог года

уровень

рубеж

итог года

уровень

рубеж

итог года

уровень

рубеж

итог года

уровень

Математика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литературное чтение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окружающий мир

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист индивидуальных достижений по работе с информацией

__________________________________________________________

Требования стандарта

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Рубеж

Итог года

Рубеж

Итог года

Рубеж

Итог года

Рубеж

Итог года

  • Умею читать в соответствии с литературными нормами;

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Пользуюсь разными видами чтения: сплошным;

 

 

 

 

 

 

 

 

выборочным;

 

 

 

 

 

 

 

 

по ролям;

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Пользуюсь справочным аппаратом учебника;

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Умею самостоятельно составить: простой план;

 

 

 

 

 

 

 

 

схему;

 

 

 

 

 

 

 

 

таблицу;

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Различаю основные элементы книги;

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Даю оценку прослушанному или прочитанному;

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Умею находить в тексте нужную информацию;

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Умею воспроизводить содержание прочитанного или услышанного;

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Умею работать со словарём и др. справочной литературой;

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Умею ориентироваться в каталожной карточке;

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Умею самостоятельно выбирать и читать детские книги, периодику.

 

 

 

 

 

 

 

 






Карта успехов по чтению.
___________________________________________

Как растёт читатель.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

темп
чтения

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

120-150

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

110-119

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100-109

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

90-99

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

80-89

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

70-79

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60-69

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50-59

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40-49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30-39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20-29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0-19

Навыки чтения

класс

 

способ

правильность

ошибки

интонация

понимание

 

темп

по слогам

слог + слово

целое слово

без ошибок

1-2 ошибки

3 и более ошибок

пропуск, замена

повторы

ударение

окончания

монотонность

прав. интонация

скороговорка

понимание

пересказ

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Сергеевка,

Хабаровского муниципального района

 

 

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

протокол3 от «__25_» апреля 2011г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы______/Г.Р.Харченко/

 

 

 

ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на 2011-2015г.

( с изменениями и дополнениями в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения и приказа №2357 Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г.)

 

 

 

 

 

с. Сергеевка 2011

 

 

 

Содержание

 

 

1. Целевой раздел………………………………………………………………….

1.1. Пояснительная записка………………………………………………………

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы начального общего образования…………….

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

обучающимися основной образовательной программы начального

общего образования……………………………………………………………

2. Содержательный раздел……………………………………………………….

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий………… ...

2.2. Программы отдельных учебных предметов ( Приложение)

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования ……………….

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и

безопасного образа жизни ………………………………………………………..

2.5. Программа коррекционной работы………………………………………..

3. Организационный раздел…………………………………………………….

3.1. Учебный план начального общего образования………………………….

3.2. План внеурочной деятельности……………………………………………

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы.....

 

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования (далее - Образовательная программа) МКОУ СОШ с. Сергеевка разработана членами Рабочей группы на основе примерной основной программы начального общего образования в соответствии с:

- ст.14,15 Закона РФ «Об образовании»

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования

(утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010г. №1241 «О внесении изменений в ФГОС»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011г. №2357 «О внесении изменений в ФГОС»;

- Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. №196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.);

- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. №189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. №19993);

- Уставом МКОУ СОШ с. Сергеевка.

Тип школы. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Сергеевка Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

Юридический адрес: 680517 Хабаровский край Хабаровский район с. Сергеевка ул. Партизанская 3а

Телефон: 8(4212) 59-77-56

E-mail: sergeevka_s@edu.27.ru

 

Документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса:

- Закон РФ «Об образовании»;

- Устав ОУ;

- Конвенция прав ребёнка;

- Типовое положение об образовательном учреждении от 19.03.2001г. №196

- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности – регистрационный номер РО № 036454 от 10 февраля 2012г., срок действия лицензии бессрочная. Предельная численность контингента 306 человек.

- Свидетельство о государственной аккредитации - регистрационный № 108 от 31 мая 2011 года. Срок действия свидетельства об аккредитации до 13 апреля 2014 г.

Учредитель: Управление образования Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

Директор МКОУ СОШ с. Сергеевка хабаровского муниципального района Хабаровского края.

Количество обучающихся в школе - 266 человек.

Количество обучающихся в начальной школе – 127 (первая смена);

Разработчики программы: Члены Рабочей группы.

Исполнители Программы: Педагогический и ученический коллективы школы, администрация, родительская общественность, социальные партнеры школы.

Школа первой ступени общего образования реализует учебно-методический комплекс «Перспективная начальная школа» . В начальной школе с первого класса функционируют общеобразовательные классы и классы, работающие по (специальной) коррекционной программе 7 вида. Внутри общеобразовательных классов есть дети, обучающиеся по специальной(коррекционной) программе 8 вида, дети, обучающиеся индивидуально.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС НОО второго поколения и с учетом содержания УМК.

Основная образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включает:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС НОО второго поколения и с учетом УМК «Перспективная начальная школа»;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и мета предметных результатов:

- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

- программу отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Перспективная начальная школа»;

- программу духовно-нравственного развития, воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования;

- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- программу коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Перспективная начальная школа»;

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы:

  • учебный план начального общего образования;
  • - план внеурочной деятельности;

 

- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является создание мотивационных условий для достижения обучающимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов через:

Исполнители Программы: Педагогический и ученический коллективы школы, администрация, родительская общественность, социальные партнеры школы.

Школа первой ступени общего образования реализует учебно-методический комплекс «Перспективная начальная школа» . В начальной школе с первого класса функционируют общеобразовательные классы и классы, работающие по (специальной) коррекционной программе 7 вида. Внутри общеобразовательных классов есть дети, обучающиеся по специальной(коррекционной) программе 8 вида, дети, обучающиеся индивидуально.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС НОО второго поколения и с учетом содержания УМК.

Основная образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включает:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС НОО второго поколения и с учетом УМК «Перспективная начальная школа»;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и мета предметных результатов:

- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

- программу отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Перспективная начальная школа»;

- программу духовно-нравственного развития, воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования;

- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- программу коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Перспективная начальная школа»;

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы:

  • учебный план начального общего образования;
  • - план внеурочной деятельности;

- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является создание мотивационных условий для достижения обучающимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов через:

Исполнители Программы: Педагогический и ученический коллективы школы, администрация, родительская общественность, социальные партнеры школы.

Школа первой ступени общего образования реализует учебно-методический комплекс «Перспективная начальная школа» . В начальной школе с первого класса функционируют общеобразовательные классы и классы, работающие по (специальной) коррекционной программе 7 вида. Внутри общеобразовательных классов есть дети, обучающиеся по специальной(коррекционной) программе 8 вида, дети, обучающиеся индивидуально.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС НОО второго поколения и с учетом содержания УМК.

Основная образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включает:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС НОО второго поколения и с учетом УМК «Перспективная начальная школа»;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и мета предметных результатов:

- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

- программу отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Перспективная начальная школа»;

- программу духовно-нравственного развития, воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования;

- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- программу коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Перспективная начальная школа»;

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы:

  • учебный план начального общего образования;
  • - план внеурочной деятельности;

- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является создание мотивационных условий для достижения обучающимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов через:

- формирование у младших школьников универсальных учебных действий в учебной, личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих готовность и способность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками и организацию самостоятельной деятельности;

- воспитание ценностного отношения к человеку, культуре, природе, понимание и принятие многообразия мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности и ответственности за себя и свои поступки;

- сохранение и укрепление физического, психического и духовно-нравственного здоровья, формирование готовности школьника к рефлексии как важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала.

Задачами реализации данной программы являются:

1. Формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения младших школьников посредством развития чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры

каждого народа, различные виды и формы деятельности с обучающимися на ступени начального общего образования, в том числе и совместную деятельность школы, семьи и общественности.

 

2. Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности:

- механизмами системно-деятельностного подхода к обучению, в том числе и информационными технологиями как средствами организации учебной работы и как особым объектом изучения (на интегративной основе);

- механизмами взаимосвязи универсальных учебных действий и содержания учебных предметов, в частности содержательной интеграцией разных предметных областей начального общего образования;

- средствами установления необходимого баланса теоретической и практической составляющих содержания образования и обеспечения многообразия организационно- учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);

- побуждением и поддержкой детских инициатив во всех видах деятельности, направленных на поиск средств и способов достижения учебных целей, на решение творческих и проектных задач, на реализацию собственного замысла;

- обучением навыкам общения и сотрудничества, созданием пространства социальных практик младших школьников и приобщением их к общественно значимым делам;

- развитием и постепенным расширением границ возможностей обучающихся в самостоятельном выборе учебной и других видов деятельности.

3. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей и структурируемое рядом воспитательных программ, подпрограмм и проектов;

- урочной деятельности, предполагающей реализацию идеи интеграции содержания согласно принципам культур сообразности, ценностной ориентации образования, нравственного развития личности;

- внеурочной деятельности, отражающейся в содержании воспитательных мероприятий (праздников, викторин, выставок, игр и т.д.), а также в деятельности кружков, секций, клубов и других формах дополнительного образования;

- внешкольной деятельности, организованной в пределах целостного, социально-открытого образовательного пространства школы;

- изучения культурологических основ традиционных российских религий средствами комплексной программы «Основы религиозных культур и светской этики».

    1. Укрепление физического, психического, нравственного, духовного и социального здоровья обучающихся, формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни через:

- развитие здоровье сберегающей инфраструктуры образовательного учреждения (организацию качественного здорового горячего питания обучающихся; оснащение учебных кабинетов, залов, спортивных площадок необходимым учебным, спортивным, игровым оборудованием и инвентарем);

- обеспечение рациональной организации учебного процесса, эффективного двигательного режима младших школьников с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

- повышение адаптивных возможностей детского организма ученика начальной школы за счет организации занятий по лечебной физкультуре, динамических перемен, организации работы спортивных секций и создания условий для их эффективного функционирования, проведения спортивно-оздоровительных мероприятий;

- вовлечение школьников в здоровьесберегающую деятельность программ дополнительного образования с целью формирования культуры здоровья, системы знаний о негативных факторах риска здоровью детей средствами проведения Дней Здоровья, часов общения, конкурсов, праздников и т.д.;

- включение родителей (законных представителей) в здоровьесберегающую и здоровьеукрепляющую деятельность школы, повышение мотивации родительской общественности к участию в решении проблем сохранения и укрепления физического, психического, нравственного, духовного и социального здоровья детей, начиная с дошкольного возраста (просветительское содержание лекций, семинаров, консультаций, курсов по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и др.).

5.Формирование основ критериальной оценки результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа адресована:

 

Учащимся и родителям:

- для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

- для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;

Учителям:

-для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

Администрации:

- для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы;

- для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации);

Учредителю и органам управления:

- для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;- для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса качества условий и результатов образовательной деятельности.

Ведущие целевые установки УМК «Перспективная начальная школа»

УМК «Перспективная начальная школа» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС и способствуют:

Реализации идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

3. Организации учебной деятельности, учащихся на основе системно-деятельностного подхода.

Реализация идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в УМК «Перспективная начальная школа».

 

В содержание УМК «Перспективная начальная школа» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся, в комплексе учебников «Перспективная начальная школа» реализуется различными средствами.

Во-первых, отбор содержания учебного материала осуществлен с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Перспективная начальная школа» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.

Дети, обучающиеся по системе учебников «Перспективная начальная школа» знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувство­вать себя маленькими гражданами великой страны.

Во-вторых, родиноведческие и краеведческие знания, содержательное, дидактическое и методическое обеспечение которых составля­ет значительную часть содержания учебников. Учитывая особенности предметных областей учебного плана начального общего образования ФГОС и возрастные психологические особенности младших школьников, одной из важнейших задач является развитие у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия.

 

В-третьих, поликультурность содержания системы учебников «Перспективная начальная школа» носит сквозной характер. Она обеспечивается в каждой предметной линии, с учетом предметной специфики и отражает многообразие и единство национальных культур народов России, содействуя формированию у обучающихся толерантности, способности к межнациональному и межконфессиональному диалогу, знакомству с культурами народов других стран мира.

В этой связи, важное место в системе учебников «Перспективная начальная школа» занимает курс «Основы религиозных культур и светской этики». Курс органично интегрирован в систему учебников «Перспективная начальная школа» для решения задачи формирования у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Требования к комплектованию классов.

В первый класс принимаются все дети, проживающие в микрорайоне школы, достигшие возраста 6,5 лет (на 1 сентября) и не имеющие медицинских противопоказаний для обучения в 1 классе общеобразовательной школы по заявлению родителей (законных представителей).

 

Характеристика образовательных потребностей родителей.

Родители выбирают обучение в МКОУ СОШ с. Сергеевка из соображений лучшего образования и воспитания ребенка, по мотивам территориальной близости. Причем родители особо выделяют успехи начального образования и, соответственно, уровень учителей. Кроме того, родители отмечают психологический климат, царящий в школе, дисциплину, стабильность педагогических кадров, порядок.

Особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

Стратегические характеристики основной образовательной программы учитывают существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы формируются через личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты формируются за счёт реализации программ отдельных учебных предметов, программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных предметов и программ всех без исключения учебных предметов.

Социокультурные особенности МКОУ СОШ с. Сергеевка

 

Полная версия программы находится в кабинете заместителя директора по УВР.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Сергеевка
Хабаровского муниципального района

 

ВЫПИСКА из протокола № 10
заседания Управляющего совета от 17.05.2011 года

Председатель: Ю.В. Попова.
Секретарь: Л.И. Баринова
Присутствовали:

Члены Управляющего совета: 10

Заместители директора: 3 человека

Руководители МО: 5 человек

Учителя: 2 человека

 

Повестка дня:
1) Обсуждение и утверждение основной образовательной программы начального общего образования.

Слушали: заместителя директора по УВР О.П. Вакалову, которая представила содержание основной образовательной программы начального общего образования

Постановили: данную программу утвердить.

 

Секретарь _________________/Л.И. Баринова/

 


Страница 2 из 3